О левшах и музыкальных инструментах

О левшах и музыкальных инструментах Довольно часто меня спрашивают об инструментах, в основном о блокфлейтах, сконструированных специально для левшей. Конечно, такие инструменты существуют. Но давайте порассуждаем о том, насколько действительно нужны такие инструменты. На первый взгляд кажется вполне логичным, что для правшей нужны одни инструменты, для левшей другие. Но это только на первый взгляд. На самом деле не всё так просто. Начнем с того, что выясним, сколько левшей, а сколько правшей. Эта информация пригодится нам в наших рассуждениях. Итак, различные источники говорят, что левшей в мире 8%-12%. Ну и отлично. Возьмем среднее арифметическое - 10%. Попутно выяснил, что 13 августа отмечается Всемирный день левши и что среди мужчин левшей больше. Впрочем, это к нашему делу не относится. Теперь давайте рассмотрим инструменты и начнем с блокфлейты. На этом инструменте работают обе руки. Да, на правой руке занят еще и мизинец, за то на левой намного больше работы у большого пальца, который на правой служит лишь для удержания инструмента.
Полная версия статьи
Категория: Околомузыкальные статьи


О Самоучителях

О Самоучителях В наше время существует огромное количество самоучителей. Просто тьма. Практически на все случаи жизни. Можно купить самоучитель игры практически на любом инструменте. Самоучитель программирования или самоучитель по работе с любой программой. Самоучитель для изучения любого языка. Есть самоучители по созданию сайтов, и даже самоучитель азартных игр или самоучитель вязания крючком. Популярность подобных пособий, особенно в последнее время, невероятно высока. Оно и понятно. Столько всего хочется узнать, а времени на всё не хватает, а если нет времени что бы ездить на курсы, то можно или похоронить мечту или купить-таки самоучитель. Он еще и обойдется значительно дешевле курсов. Плюс ко всему авторы самоучителей, особенно зарубежные, непременно утверждают, что изучив их пособие, Вы обязательно станете профессионалом, а то и экспертом в той области, которой посвящена книжка. Согласитесь, звучит очень обнадеживающе! Кстати, многие авторы не лукавят.
Полная версия статьи
Категория: Околомузыкальные статьи


О таланте и трудолюбии.

О таланте и трудолюбии. Все, кто учится играть на музыкальном инструменте, рано или поздно задаются одним и тем же вопросом: почему некоторые становятся мастерами, а другие остаются посредственными музыкантами? Что нужно сделать, то бы стать виртуозом? Обычный ответ, который они получают от окружающих, таков: «Нужно иметь талант, одаренность, способности». Спорить не буду, имея талант, в каком либо деле, достичь успеха легче. Но вот вопрос, насколько легче? Иногда создается ложное впечатление, что одаренные люди ничего не делают, а успех приходит к ним в виде дара, на то они и одаренные. Однако, это далеко не так, чему есть множество подтверждений. Почитайте про тех людей, которых называют талантливыми – все они очень много трудились. Рассказывают, что однажды выдающийся итальянский скрипач и композитор Пабло Сарасате услышал, как некий критик назвал его гением. На что Сарасате возмущенно заметил: « В течение тридцати семи лет я упражнялся в игре на скрипке не менее двенадцати часов в день.
Полная версия статьи
Категория: Околомузыкальные статьи


О музыкальной грамоте и табулатурах.

О музыкальной грамоте и табулатурах. Музыканты-любители на многих форумах регулярно поднимают один интересный вопрос: нужно ли изучать музыкальную грамоту, если музыка – хобби? Те, кто против изучения, обычно приводят такие доводы: "Я подбираю на слух, я медитирую, мне этого хватает. А изучение музыкальной грамоты дело не простое, занимает много времени, и необходимо только профессионалам, вот у меня есть знакомый, на гитаре играет любо-дорого, а ни одной ноты не знает". Еще один довод, который приводят люди, делающие самые первые шаги таков: "Я первый раз в жизни взял в руки инструмент и через полчаса сыграл «Чижик-пыжик». Тут нужно определить цели, или вы хотите научиться играть на инструменте, или вы хотите пропищать, просвистеть, проскрипеть чижика. Вещи взаимно исключающие. Я знаю человека, который виртуозно играет на двухрядной гармони, и при этом совершенно не знаком с теорией. Справедливости ради нужно отметить, что играет он с пяти лет и имеет превосходный слухи отличную память от природы.
Полная версия статьи
Категория: Околомузыкальные статьи


Выразительные и исполнительские средства.

Выразительные и исполнительские средства. Читая многочисленные статьи о выразительных и об исполнительских средствах, создается впечатление, что автор или не знает о чем пишет, либо намеренно старается запутать своего читателя. Звук могут назвать как выразительным, так и исполнительским средством, а могут и тем и другим, да еще в пределах одной статьи. Ни каких пояснений при этом не дается. Вот и поди пойми, что к чему. На самом деле ничего сложного в этих понятиях нет. Путаница возникает из-за того, что одни описывают средства применительно к клавишным инструментам, другие к струнным, третьи к духовым, четвертые делают компиляцию из всего, что нашли в библиотеке, особо не задумываясь над смыслом прочитанного. То, что я расскажу Вам в этой статье, Вы не прочтете ни где, по крайней мере, я не встречал, что-бы кто-то ясно и однозначно объяснил - это выразительные средства, а это исполнительские.
Полная версия статьи
Категория: Околомузыкальные статьи


Об артикуляции.

Об артикуляции. Когда речь заходит об артикуляции, а о ней говорят только ученики и преподаватели, то речь идет о том, что при звукоизвлечении необходимо шепотом произнести некий слог, например: ту, та, ти, ду, да, ди, чтобы получить определенный штрих или оттенок штриха при определенном нюансе и в определенном диапазоне. Скажу сразу, на самом деле никакие слоги не произносятся, даже шепотом.* Язык, губы и т.д. принимают такое положение, как если бы мы произносили указанные слоги. В этой статье я буду употреблять слово «произносятся» именно в этом смысле. Если спросить музыканта, который, например, работает в оркестре много лет, какие слоги он произносит при артикуляции, то вероятнее всего он ответит, что ни какие слоги он не произносит, и даже не задумывается об этом. Опыт, музыканта-духовика, полученный в результате длительных занятий на инструменте, позволяет ему мгновенно определить необходимое положение языка, губ, нижний челюсти и определить силу дыхания и варианта атаки для любого звука.
Полная версия статьи
Категория: Околомузыкальные статьи


Прыг: 01 02
ноябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30