Ломография и цифровая ломография
Само название ломография происходит от аббревиатуры ЛОМО - Ленинградское оптико-механическое объединение и окончания слова фотография. Ломография - это молодое и молодежное течение в фотографии.
История возникновения этого явления датируется 1991 годом. Двое австрийских студентов, путешествуя по Чехословакии, случайно приобрели в пражской комиссионке пару советских пленочных фотоаппаратов Ломо-Компакт. При всех своих недостатках этот фотоаппарат очень компактен, мало весит, оснащен встроенным экспонометром, который управляет затвором, и большой глубиной резкости.*
По слухам в интернете, австрийские ребята заплатили за фотоаппараты меньше 10ти долларов за штуку и, воспринимая их, как симпатичную игрушку, принялись откровенно дурачиться, снимая всё и вся не заботясь ни о выборе сюжета, ни о кадрировании, делая снимки не смотря в видоискатель, “по-ковбойски”, от бедра.
Вернувшись домой, студенты проявили отснятые пленки и отпечатали с них фотографии. Снимков было очень много, и из них составили целое панно. Ребята принялись рассматривать результаты своей “фотодеятельности” с огромным интересом, так как сами они совершенно не представляли, что же у них получилось, поскольку, многие снимки делались не глядя в видоискатель.
Результат им очень понравился. Не смотря на то, что снимки были с искажениями форм, бликами, резкими тенями, неверно скадрированные (ну кто их кадрировал?), и прочими недостатками, они очень точно передавали общую “картину жизни”, настроение, динамику путешествия, яркие моменты, которые подчеркивались и многократно усиливались необычными ракурсами, новыми видами.
Пёстрое панно студентов, составленное из десятков отснятых ими кадров, понравилось и другим студентам Венской школы искусств, друзьям, преподавателям и многие из них озаботились приобретением точно такой же фотокамеры, а именно ЛОМО-Компакт ленинградского завода.
Вскоре, новоявленное направление в фотографии перешагнуло границы сначала Австрии, а затем и Европы и вскоре дошло до Японии. К этому времени по всей Европе были найдены и выкуплены все фотоаппараты ЛОМО-Компакт, а спрос на них только увеличивался и увеличивался.
Воодушевленные студенты решили обратиться к производителю, и отправили факс в Ленинград. По иронии судьбы, на календаре было 1 апреля1994года, и их сообщение о невероятном спросе на ЛОМО-Компакт был воспринят как первоапрельская шутка, тем более, что в 90х годах производство в России пришло в упадок и этот грустный факт не обошел стороной и ленинградский завод. Цеха закрывались, производство сворачивалось.
А ЛОМО-течение напротив все набирало и набирало силу, находя новых поклонников и дошло уже до далекой о Европы Японии. Аппараты поднялись в цене в 10 раз. Молчание производителя не остудило пыл напористых австрийцев, которые почувствовали, что на этом можно делать очень хорошие деньги, и они лично явились в Ленинград. Встретившись с генеральным директором ЛОМО, предложили выкупить оставшиеся камеры. Жадные студенты предложили невероятно низкую цену и получили отказ.
Позже сделка все таки состоялась, к тому времени она вышла уже на высокий уровень. Ей занимались представители австрийского парламента и от России глава комитета по внешнеэкономическим связям. Постепенно возродилось и производство фотоаппарата.
Почему ломография завоевала такую популярность? Во-первых, ломографа ни кто не критикует за плохие снимки и он не расстраивается, что у него весьма посредственная камера. ЛОМО-Компакт - это лучший фотоаппарат для ломографа, а есть еще китайские Holga, с пластиковыми линзами, двумя уровнями диафрагмы и одной единственной выдержкой.
Вo-вторых, подавляющее большинство людей - это не профессиональные фотографы и не “испорчены” правилами, законами, устоями, канонами. Это как застольные песни. И не важно, есть голос и слух, главное весело.
Вo-третьих, ломо-фотографии действительно интересно рассматривать, как интересно рассматривать всё необычное. Замечено, что у человека, который разглядывает ломо-фотки повышается настроение. Самое главное, это научиться воспринимать ломографию, как самостоятельное искусство, пусть не высокое, а самодеятельное, массовое, популярное, но самостоятельное, а не сравнивать её с классической фотографией.
Можно сказать, что яблочный компот - это испорченный, сильно разбавленный и подслащенный яблочный сок. А можно любить и то и другое, и в каждом напитке находить свою неповторимую прелесть, и получать удовольствие и от одного и от другого.
Обычно фотосъемка ведется на уровне глаз среднего человеческого роста, это привычный всем уровень, но когда фотографии делаются от бедра, мир становится таким, каким его видят дети - взгляд снизу. Один из секретов притягательности ломографии, это по-детски наивные, любопытные, искренние, полные доброты “взгляды на жизнь”, запечатленные на плёнку.
Более того, снимок от бедра, без специальной наводки на объект, позволяет увидеть детали, на которые бы просто не обратили внимание, что снова позволяет провести параллель с детским взглядом. Дети чаще замечают детали, в то время, как взрослые концентрируются на главном объекте и детали упускают.
В-четвертых, ломография притягательна интригой. Ведь ломограф не знает что у него получилось до того момента, пока он не проявит пленку и не отпечатает снимки. А иногда получаются такие сюрпризы, которые снять специально просто невозможно!
Как и любое хобби, ломография занятие достаточно дорогое, я не говорю о стоимости самого аппарата, он то как раз не дорог. Судите сами. Ломография - это прежде всего пленочные камеры. Они требуют наличие пленки. А пленка в свою очередь стоит 150-250 рублей за 36 кадров. Плюс услуги по проявке и сканированию пленки обойдутся еще в 200 рублей. Как Вам 10 рублей за кадр? Причем некоторые кадры будут испорчены, совсем черные или пересвеченные. За счет них удачные кадры станут еще дороже.
Невольно задумаешься о цифровом фотоаппарате, тем более, что ломография абсолютно не использует преимуществ пленки перед цифровыми матрицами. Мягкие “пленочные оттенки” теряют всякий смысл с цветными фотовспышками, примитивные объективы не позволяют использовать всю прелесть большого разрешения пленки.
В тоже время, я вижу огромное преимущество в использовнии в ломографии цифровых камер**. Принцип ”Снимай всё, снимай всегда, снимай везде” с флешкартой на 8 гиг довольно легко воплотить в жизнь. А быстрая смена настроек ISO и баланса белого уж точно позволит снимать и днем и ночью.
Более того, цифромыльницы стоят не дороже и также позволяют получить и столь любимое ломографами веньетирование и замыливание и искажение форм по краям... Вот про мультиэкспозицию в цифромыльницах я не слышал ничего, может и есть на каких, а вот на некоторых зеркалках точно есть, например, у Nikon D300.
По большому счету не так уж и важно, какой у вас фотоаппарат, лишь бы был исправный, самое главное, что бы Вы были добрым человеком, тогда и Ваши ЛОМО-снимки будут добрыми.
* Глубина резкости, это расстояние, на котором все объекты получаются одинаково резкими. Большая глубина резкости - характеристика, свойственная большинству дешевых пленочных камер, у которых глубина резкости от одного метра и до бесконечности. Не путать с понятием резкий объектив, то есть такой объектив который позволяет снять объект резко, до мельчайших подробностей, без эффекта “замыливания”.
** Кто не согласен, тот пусть считает, что я говорю о цифровой ломографии, названной так по аналогии с цифровой фотографией.
Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:
О фотографии
Вы, наверное, заметили, что за последние 10 лет интернет просто захламили фотографиями самого ужасного качества. Причины этого уродливого явления кроются в совершенно беспардонной маркетинговой политике и, как ни странно, непростительной доверчивости обывателей.
Действительно, какую рекламу фотоаппарата не возьмешь, как говорится «красной нитью через весь роман» вам рассказывают про какие-то мегапиксели. Причем делают это так, как будто этот параметр чуть ли не единственный.
Подавляющее большинство моих знакомых твердо уверено, что чем больше мегапикселей, тем качественнее снимает фотоаппарат. И хотя старая поговорка утверждает, что снимает не фотоаппарат, а фотограф, реклама кричит о том, что купив некий аппарат, вы, несомненно, получите фотографии высочайшего качества.
И люди платят за мегапиксели, за распознавание лиц, улыбок! Неужели есть такие люди, которые самостоятельно не могут понять, улыбается человек или нет? Как только меня знакомые видят с фотоаппаратом, то неизменно следует вопрос: Сколько мегапикселей? И услышав, что у меня их «всего» 6, гордо заявляют: А у меня девять или даже 12!
А на мой простой вопрос: какой в твоем фотоаппарате размер матрицы - недоуменно пожимают плечами: а что это? А это как раз и есть важнейший параметр любого цифрового фотоаппарата! Это, говоря простым языком, площадь, занимаемая светочувствительными элементами.
Почему размер матрицы так важен? Всё предельно просто. Чем больше физический размер матрицы, тем больше света она собирает. А зачем нам нужно больше света? Вопрос справедливый. Отвечаю. Чем больше матрица собирает света, тем меньшая освещенность ей требуется.
Другими словами, фотоаппараты с маленькими матрицами способны нормально работать лишь при очень хорошем освещении. Такими камерами можно снимать только на улице и только днем. В идеале - солнечным днем. В помещении с такими камерами делать нечего, и даже фотовспышки не помогут. Если только вы сможете осветить помещение тысячами стоваттных ламп.
Какой размер матриц у профессиональных фотоаппаратов? Такой же, как и размер кадра у 35мм пленочных камер – 36 на 24мм. Или соизмеримо с этим, например, 27.9 x 18.6 мм, 28.1 x 18.7 мм. У любительских зеркальных камер поменьше : 22.2 х 14.8 мм.
Большинство цифромыльниц имеют матрицу, которая обозначается производителем в хитрых единицах - видиконовых дюймах. Самый распространенный на сегодня размер 1/2.3, что соответствует 6.2 на 4.6мм! А у телефонных камер еще меньше, буквально 3х4 миллиметра! Чувствуете разницу : 22.2 х 14.8 мм и 6.2 х 4.6 мм. Это линейные размеры, а вот площади в квадратных миллиметрах: у зеркалок от 328 до 860, у мыльниц от 47 и меньше. Распространенный 1/2.3 имеет площадь 28 кв.мм!
Теперь давайте всё-таки вернемся к мегапикселям и выясним, насколько это важный параметр, сколько мегапикселей мало, сколько много и сколько нужно лично Вам. Допустим, вы хотите просматривать фотографии на своем 24х дюймовом мониторе во весь экран и без потери качества. Сколько для этого должно быть мегапикселей у матрицы Вашего фотоаппарата?
Для большинства 24х дюймовых широкоформатных мониторов рекомендуемое разрешение 1920 на 1080. Эти цифры означают количество точек по горизонтали и вертикали, которое способен отобразить монитор. Каждая точка, это как раз один пиксел, только не светочувствительный, как в матрице фотоаппарата, а светоизлучающий.
Перемножим эти цифры 1920*1080=2073600 пикселей или 2073600/1000000=2 мегапикселя. Удивлены? Ну а для печати фотографий в самом популярном формате 10 на15 на хорошем струйном фотопринтере 300dpi? Чуть больше 2 мегапикселей! Ну а если Вам нужна фотография в формате А4? Вот тогда желательно иметь не менее 6ти мегапикселей.
Ну а зачем же тогда нужны 9, 11, 18 мегапикселей? Ну, например, для кадрирования. Предположим, что вы сфотографировали дерево со скворечником и даже с птичкой около него. Теперь вы хотите вырезать только ту часть фотографии, на которой скворечник и развернуть её на весь экран. Если эта часть по площади занимает 1/5 от всей фотографии, то имея фотоаппарат от 10 мегапиксел и более, вы это сделаете без труда. Правда не стоит забывать, что всё это получится при условии, что изначально фотография снята фотоаппаратом с хорошей оптикой и матрицей. Средние цифромыльницы такими параметрами не обладают.
Так какой же фотоаппарат выбрать? Сначала нужно определиться с тем, что Вы от него хотите, что и как Вы будете фотографировать. Выбирать фотоаппарат нужно под конкретные задачи. Собственно, это относится практически ко всему, например, к автомобилю. Что лучше, КамАз, Феррари или Фольксваген? На Феррари возить песок из карьера не эффективно, КамАз во дворе неудобно парковать, Фольксваген далеко не гоночная машина.
Каждая хороша на своем месте. Так же и с фотоаппаратами. Определитесь, зачем Вам фотоаппарат. Если для повседневной съемки всего происходящего вокруг, это одно. Если для съемки детей, семьи, друзей, запечатления знаменательных событий, это другое, а съемка пейзажей, природы – это третье.
А можно сразу для всего? Сразу для всего подобрать фотоаппарат сложно. Судите сами. Аппарат для повседневной съемки, назовем её репортажной, должен быть маленький и легкий. Такой аппарат должен умещаться в карман рубашки, потому, что редкий сюжет ждать не будет и камеру надо носить с собой всегда, если Вас увлекает репортажная съемка. К качеству репортажных фотографий требования заметно ниже. Тут важен сам сюжет, некое интересное, неординарное событие.
Например, живой жираф на центральной площади города. И в этом случае не важны детали животного и не важны детали архитектуры. Важен сам факт. Можно купить дешевый фотоаппарат, всё на автомате, только кнопку нажимай. И не важно, что с цветами нафальшивит, вечерние фотографии будут в «шумах». Можно простить даже если снимок будет недостаточно резкий.
Но даже в репортажной съемке надо бы иметь представление о том, что в кадр попадает, а что нет. Можно снять человека по грудь, по пояс, но как можно сделать ростовой снимок без «ботинок», с отрезанными стопами? Или человека с рукой без кисти? Советую, хоть что ни будь почитать по фотографии, хотя бы самую тоненькую книжечку.
Другое дело, съемка семейной хроники. Тут фиолетовые лица, нерезкие контуры и цветные шумы совсем не уместны. Многое придется снимать в помещении. Для таких целей нужна зеркальная камера, которую с рук можно купить по цене двух цифромыльниц. Ну и еще 10% от её стоимости потратить на внешнюю фотовспышку.
Если еще и купите широкоугольный объектив, то будет совсем здорово! Дома не так много места, что бы можно было отойти подальше, а с маленького расстояния захватить в кадр всю семью можно только объективом с широким углом. Этого достаточно, чтобы Вам не было стыдно за свой семейный альбом.
Для начальной любительской съемки пейзажей, макросъемки, архитектуры, птиц, диких животных, подойдет всё та же недорогая зеркальная камера, о которой мы только что говорили, но придется докупить еще и телеобъектив. Рекомендаций не даю, так как стоят они по-разному, ориентируйтесь на собственные возможности.
И несколько слов о телефонных камерах. Сама по себе возможность в любой момент сделать снимок, конечно же, вещь полезная и удобная. Вопрос в том, что именно фотографировать, и главное, куда потом девать эти фотографии. Я сам часто пользуюсь камерой телефона. Подошел к почте и сфотографировал табличку дни/часы работы, что бы при случае не попасть в обед.
Я допускаю, что иногда нужно, или очень хочется, запечатлеть момент, но под рукой нет фотоаппарата, а вот телефон есть. Мне совершенно не понятно, когда телефоном фотографируют на концертах, спортивных мероприятиях. Если знаешь, что идешь на концерт, на футбол, в зоопарк, в музей, то возьми фотоаппарат или не выкладывай это в интернет. Конечно, выкладывать ужасные фотографии в интернет не запрещено, но хочется ли вам прослыть таким фотографом?
А можно ли телефоном сделать более-менее сносную фотографию? Да, можно. Я такие встречал. Но для этого необходимо приложить хоть какие-то усилия, просто нажимать кнопку совершенно недостаточно. Во-первых, необходимо удалять пыль с объектива. Он и так маленький, с пластиковыми линзами, так нет же, вынули из кармана и сразу щелкать. Во-вторых, следует изучить настройки своей камеры и выставлять их в соответствии с обстановкой. Пусть их не много, но они есть и нужно ими пользоваться.
Ну и конечно, как я уже говорил, во время съемки должно быть светло. Телефонные камеры хотя и ориентированы на съемку при невысокой освещенности, но вся эта программная пост-обработка одно лечит, другое калечит. Физику программированием не победить.
Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:
О кредитах
Мало кто говорит о кредитах что-либо хорошее, еще меньше я знаю таких людей, которые в кредитах разбираются. Почти всегда кредит воспринимается как неприятная необходимость. Между тем жить в кредит довольно удобно. В США и Европе кредиты обычное дело, такое как квартплата, например. В России самый распространенный эпитет, которым «награждают» кредит, это «ярмо» и «кабала». Давайте разберемся, как оно есть на самом деле, хорошо или плохо, добро или зло.
Совершенно ясно одно – когда мы берем вещь в кредит, то мы за нее переплачиваем. Но зато:
- Беря вещь в кредит, мы начинаем пользоваться ей сразу, тогда, когда она нам нужна, а не через год, как если бы мы откладывали на нее деньги.
- За год нужная нам вещь всё равно подорожает, инфляция, и нам в любом случае придется купить её за большую цену по сравнению с текущей ценой.
Допустим, нужная Вам вещь сегодня стоит 10 тысяч рублей. Вы откладываете на нее деньги, приходите в магазин через год, а она уже стоит 12 тысяч. Что в итоге? Мало того, что всё равно обошлась дороже, но еще и пришлось год ждать? Вот потому и получается, что кредит не такое уж и плохое дело.
Но почему у большинства людей такое негативное отношение к кредиту? Потому, что банки очень часто обманывают, они скрывают истинную процентную ставку по кредиту, размазывая деньги на различные выплаты, комиссии, удержания и так далее. Честный кредит под 20% годовых – это довольно выгодное предложение.
Сразу нужно сказать, что я понимаю под честным кредитом. Это кредит, при котором Вам объявляется эффективная процентная ставка (ЭПС). Такая ставка, которая уже учитывает в себе абсолютно все выплаты. И хотя Центробанк обязал коммерческие банки раскрывать ЭПС, но к сожалению не научил это делать, и многие банки «забывают» включить в ЭПС некоторые затраты, которые придется нести клиенту.
Ни какого конкретного банка, выдающего кредиты, я Вам не назову. А расскажу, что такое кредит под X% годовых, и как его нужно выбирать. Да-да! Именно выбирать. Точно так же, как ноутбук или мобильный телефон. Кстати говоря, у кредита параметров не меньше, чем у мобильника.
Начнем с такого примера, кстати, из жизни. Предлагается кредит под общим названием 10-10-10! Кредит предоставляется с первым взносом 10%, на 10 месяцев и под 10%. Сразу резанула глаза фраза «Кредит под 10%». Под 10% в неделю? В месяц? В год? Оказалось в 10 месяцев.
То есть, сразу становится понятно, что кредит выдается под 12% годовых, в году ведь 12 месяцев, а ни как не десять, это раз, и банки всегда объявляют проценты в год, даже если депозит сроком на три месяца или на полгода, а тут слукавили, это два.
Дополнительные условия таковы: 200 рублей за открытие счета, 30 рублей в месяц за обслуживание счета, 1,5% комиссия от суммы взноса при каждом платеже. Есть еще и штрафные санкции, но их мы касаться не будем.
Давайте всё это проиллюстрируем примером, что бы перевести все эти проценты в рубли. Для примера я выбрал телевизор за 30 тысяч рублей. Сразу необходимо внести внести 3 000 руб., это первый взнос. Затем 10 месяцев по 3 000 руб. выплачивать. Опять я хочу обратить Ваше внимание на то, что телевизор стоит 30т.р мы сразу вносим 3т.р, а банк предоставляет только 27т.р., Это еще один маленький обман. Итого 33 000 нам уже насчитали.
Теперь остальные затраты: 200 открытие счета, 30*10 =300 за обслуживание и 45*10=450 комиссия. Всего 950 рублей, которые мы прибавим к тем 33 000 руб. Получается 33950 руб. из которых 3950 переплата.
Хотите узнать, какова истинная процентная ставка по кредиту 10-10-10 со всеми удержаниями? Около 28%, а эффективная 31,6%, а ежемесячные платежи почти на тысячу больше объявленных! Вы можете легко это проверить самостоятельно, достаточно набрать в поисковой системе «Кредитный калькулятор».
Помните, я в начале сказал, что кредит под 20% годовых – это довольно выгодное предложение? Многие люди, считают процент, как учили в школе. Если 30 000 под 20% годовых, то переплата составит 6 000. А это совсем не правильно. Точнее, это было бы правильно, если бы вы взяли кредит и не гасили бы его ежемесячно, а вернули бы всю сумму через год.
Дело в том, что проценты за пользование кредитом начисляются не на сумму кредита, а на сумму долга, которая уменьшается каждый месяц. Можно посчитать, во что нам обошлись бы 100 тыс. под 20% годовых. Вы уже понимаете, что ни как не в 20 тыс., да?
Выплата в месяц равна: проценты от суммы долга, деленные на срок кредита + сумма погашения основного долга. Значит, в первый месяц она составит 20 тыс. / 12 = 1666,67руб. + допустим 10 000 в счет погашения основного долга. На второй месяц у нас уже будет долг по кредиту не 100 тыс. а только 90, и проценты тоже будут считаться от этой суммы. 20% от 90 тыс. = 18 000 и делим на 12, получаем 1500 рублей и снова добавим 10 000 для погашения основного долга. Понятно, что на третий месяц расчет процентов будет от 80 тыс, и т.д.
Гораздо удобнее проводить такие расчеты с помощью кредитного калькулятора, которых в сети предостаточно. Ниже я приведу полный расчет с помощью такого калькулятора. Он еще удобен и тем, что производит расчет выплат равными долями, т.е. каждый месяц вносится одна и та же сумма.
Месяц | Взнос | Основной долг | %% | Остаток |
---|---|---|---|---|
1 Январь | 9 263,45 | 7 596,78 | 1 666,67 | 92 403,22 |
2 Февраль | 9 263,45 | 7 723,40 | 1 540,05 | 84 679,82 |
3 Март | 9 263,45 | 7 852,12 | 1 411,33 | 76 827,70 |
4 Апрель | 9 263,45 | 7 982,99 | 1 280,46 | 68 844,71 |
5 Май | 9 263,45 | 8 116,04 | 1 147,41 | 60 728,67 |
6 Июнь | 9 263,45 | 8 251,31 | 1 012,14 | 52 477,37 |
7 Июль | 9 263,45 | 8 388,83 | 874,62 | 44 088,54 |
8 Август | 9 263,45 | 8 528,64 | 734,81 | 35 559,90 |
9 Сентябрь | 9 263,45 | 8 670,79 | 592,66 | 26 889,11 |
10 Октябрь | 9 263,45 | 8 815,30 | 448,15 | 18 073,81 |
11 Ноябрь | 9 263,45 | 8 962,22 | 301,23 | 9 111,59 |
12 Декабрь | 9 263,45 | 9 111,59 | 151,86 | 0,00 |
Итого по этому кредиту придется выплатить 111 161,41руб, переплата составит 11 161,41руб, а никак не 20 000руб., как думают многие.
Выбирая, как говорят банкиры, кредитный продукт, внимательно читайте договор, ищите в нем эффективную процентную ставку, отыщите все комиссии, разовые и ежемесячные и проверьте, что они действительно включены в ЭПС. Не поленитесь самостоятельно рассчитать ежемесячные выплаты. Не стесняйтесь, задавайте вопросы по всем непонятным пунктам. Вы должны подписать договор, в котором для вас не ни одного непонятного момента.