12 правил успеха.

12 правил успеха.

После моей статьи «О таланте и трудолюбии» в этом блоге, мне поступило много писем. Я не знаю почему, но люди предпочитают пользоваться формой обратной связи гораздо охотнее, чем формой комментариев.


Возможно, это потому, что они хотят получить персональный ответ. Это нормально. Каждый считает, что его ситуация уникальная, не похожая на другие. Во многом эти люди правы. Не существует двух одинаковых учеников, как не существует двух одинаковых людей.


Несмотря на это, большинство начинающих музыкантов имеют схожие проблемы, совершают одинаковые ошибки, и, соответственно, задают одинаковые вопросы. Обычно я не оставляю без внимания вопросы начинающих музыкантов, но и повторять одно и тоже в десятый раз считаю занятием не эффективным.


В результате, я свел воедино все вопросы и ответы на них, и представляю Вашему вниманию дюжину волшебных правил. Слово «волшебных», здесь не рекламный ход. Эти правила действительно помогут Вам добиться поистине волшебных результатов, конечно, если Вы будете им следовать.


Но, почему это так? Дело в том, что эти самые правила основаны не на каких-то там теоретических выкладках, а на самом настоящем практическом опыте. Опыте педагогической практики. Опыте работы с настоящими учениками в реальной жизни.


Я не гарантирую Вам каких либо абсолютных результатов, но я гарантирую, что соблюдая эти правила, Вы добьетесь значительно более высоких результатов за тот же срок, чем пренебрегая ими.


В наше время, когда мало кто может что-либо гарантировать, это дорогого стоит, не так ли? Тем более, как говориться, с Вас же ни кто не требует ни каких денег! Надеюсь, что я Вас убедил. Вот они, эти правила.



12 правил успеха.

Время – ресурс ограниченный. В сутках всего 24 часа, а сделать нужно много чего. Сейчас я расскажу о том, как максимально эффективно использовать то время, которое Вы сможете выкроить для занятий на инструменте.


Первое правило, самое главное, самое важное, самое-самое: заниматься на инструменте регулярно, желательно каждый день. Все понимают, что если Вы не профессиональный музыкант, то осуществить это, практически не реально, к счастью, есть второе правило.


Второе правило: максимальные перерывы между занятиями не должны быть более 2 дней. Допустим, Вы занимались в субботу, воскресенье и в понедельник. Можно, при крайней необходимости, пропустить занятия во вторник и в среду, но в четверг обязательно найдите время позаниматься на инструменте. Возможно, в этом Вам поможет третье правило.


Третье правило: регулярные занятия по 15-20 минут намного эффективнее, чем случайные занятия по два часа. Согласитесь, 20 минут можно выкроить практически всегда. Тем более, что в первое время наибольшую пользу приносят первые 30 минут занятия. После этого времени учащийся устаёт, и результативность падает. Такие занятия приносят не столько пользы, сколько вреда. Что бы этого избежать, есть четвертое правило.


Четвертое правило: если Вы можете выделить для занятий час-полтора в день, разбивайте занятия на несколько частей. Можно полчаса позаниматься в первой половине дня и полчаса во второй. Или можно позаниматься 30 минут, затем сделать перерыв, тоже минут 30, и еще 30 минут посвятить инструменту. В перерыве можно проанализировать занятие, сделать пометки в нотах (правило 8).


Пятое правило: готовьтесь к занятиям. За час до занятия избегайте физических нагрузок, не двигайте мебель, не занимайтесь на тренажерах и так далее. Если Вы приступите к занятиям со сбившимся дыханием или напряженными руками, то пользы от таких занятий будет мало. Вы не только не сможете достичь поставленной цели, но и расстроитесь из-за того, что не получается то, что до этого вы могли сыграть без труда.


Шестое правило: заведите дневник занятий. Это может быть обычная тетрадка или ежедневник. Записывайте туда в краткой форме то, что вызывает у Вас трудности.


Например:

  • не получается чисто сыграть легато ми-фа;
  • постоянно сбиваюсь в 5ом такте «Польки»;
  • забываю взять дыхание перед последней фразой в «Весенней песне»;
  • не выдерживаю половинку с точкой в конце;
  • останавливаюсь перед восходящим пассажем в двенадцатом такте;


Такие записи помогут Вам использовать время занятий намного результативнее.


Седьмое правило: планируете свои занятия. Обязательно перечитайте записи в дневнике. Не берите инструмент в руки, просто для того, что бы «подудеть». Вы же не берете в руки пилу, что бы просто попилить или молоток, что бы просто постучать.


Восьмое правило: делайте пометки в своих нотах. Если Вам не хочется чертить в учебнике, самоучителе, то сделайте копию страницы с нотным текстом и чертите там. Или купите нотную тетрадь и перепишите ноты вручную. Навык писать ноты явно не будет лишним. Только не наделайте ошибок.


Девятое правило: Придумайте значок, который будет означать «Внимание! Далее идет место, в котором я всё время ошибаюсь». Например, он может выглядеть так: Внимание. Такой значок полезно начертить над нотами, за такт до проблемного места, и он будет говорить Вам об том, что нужно собраться. Пометки в нотах – обычная практика. Иногда попадаются старые ноты, по которым выучилось не одно поколение учеников. Там пометки стоят над нотами, под нотами и даже в самих нотах, прямо на нотном стане. По таким пометкам можно узнать, какие сложности испытывали ученики, или какое исполнение преподаватель считал наиболее правильным.


Кстати, есть один значок, который получил широкое распространение среди музыкантов. Это маленький, схематический рисунок очков Очки . Возможно, Вы когда-нибудь, встретите такой рисунок в нотах. И, раз уж я тут так заговорил о значках в нотах, то познакомлю Вас с еще одним значком: «V.S». Точнее, это не значок, а аббревиатура. «V.S.» расшифровывается как Volti subito - переверни скорее. Многие музыканты называют эту аббревиатуру «Верти скорей».


Десятое правило: разучивая произведение, не играйте его каждый раз от начала и до конца. Отмечайте в нотах трудные для Вас места (восьмое правило), заносите в дневник номера тактов, которые вызывают у Вас затруднения (шестое правило), и работайте отдельно над этими частями произведения. Такой подход позволит Вам разучить произведение намного быстрее, чем, если бы Вы каждый раз играли его полностью.


Представьте себе, что нужно покрасить забор. После первого прохода обнаружились плохо прокрашенные места. Намного разумнее поработать отдельно над каждым таким местом, чем многократно красить весь забор. При таком подходе и времени затратите меньше и на краске сэкономите.


Одиннадцатое правило: быстрые вещи разучивайте в медленном темпе. Если Вы не можете сыграть медленно, то и не сможете сыграть быстро. Конечно, очень большой соблазн виртуозные пассажи сразу разучивать в быстром темпе. Но такой подход таит в себе большое коварство. Дело даже не в том, что у Вас ничего не получится. Очень велика вероятность того, что Вы будете делать ошибку в одном и том же месте и основательно заучите эту ошибку. Что бы всё-таки сыграть правильно, придется переучиваться, что, как известно, намного сложнее.


Но и это еще не всё. Ошибка отложится где-то в глубине Вашей памяти, и всплывет в самый неподходящий момент. Чтобы избежать заучивания ошибок, разучивайте в медленном темпе (правило 11), делайте пометки в нотах (правило 8), ведите дневник (правило 6). Особо трудные для Вас места, помечайте собственным значком (правило 10).


Двенадцатое правило: подбирайте себе произведения в соответствии с тем, каких успехов Вы достигли к данному моменту. Важно понимать, что оттачивание мастерства, наработку техники, достижение красивого звука происходит на гаммах, этюдах и упражнениях. Художественные произведения позволяют показать то, чего Вы достигли, и совсем не предназначены для совершенствования навыков владения инструментом.


Если хотите, то рассматривайте исполнение художественных произведений, как экзамен, как выступление. Демонстрацию того, чего достигли, играя упражнения. Вы задумывались, почему футболисты на тренировках бегают, подтягиваются, делают приседания и отжимания, прыгают через скакалку? А почему художники, перед тем как написать картину, рисуют множество этюдов, фрагментов?


Наверное, не задумывались. Запомните, это подготовка к созданию произведения, к выступлению. Хотите, чтобы работа над произведением была творческой? Сделайте всю техническую работу заранее, играйте упражнения, этюды и гаммы.


Вот Вам дюжина несложных правил, соблюдая которые Вы обязательно достигните успеха. Естественно, невозможно написать правило на каждый случай. Тем более, абсолютно излишне помещать в них прописные истины, например: выполняйте рекомендации преподавателей! А иначе, зачем Вы прочли эту статью?


Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Я сам по себе, я играю на трубе.

    Я сам по себе, я играю на трубе. Системы блогов, такие как ЖЖ, твиттер, фейсбук позволяют легко и бесплатно создать свой блог буквально за несколько минут. Был и у меня блог в ЖЖ, который навивал на меня такую тоску, что заходил я в него очень редко, а потом и совсем его удалил.

  2. 5 удивительных хобби, которые украсят вашу жизнь

    Каждому человеку нужно хобби-это факт. Без них жизнь, как бы прекрасна она не была, вскоре становится скучной и тусклой. Не верите ? Вспомните детство.Каждый день открывал нам новые краски, мы впитывали в себя новую информацию и радовались каждой детали, всему новому, что наполняло нашу жизнь радостью.

  3. Французский язык - 8

    Французский язык - 8 Сегодня еще раз коснемся кулинарной темы. Начнем с салата. То, что само слово салат по-французски звучит почти так же, как и по русски, я уже рассказывал в одной из прошлых статей.

Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:

Адрес заметки: http://www.blf.ru/blog/post_1338634485.html

24 марта 2017, 23:41
Доброго времени суток! Очень содержательная и интересная и пользительная статья))) Остался один вопрос - что же обозначает пресловутый схематический рисунок очков на нотах? (правило 10). Я ж теперь замучаюсь любопытством))

Спасибо за добрые слова.
Рисунок очков говорит о том, что бы смотрели внимательно, впереди сложное место.
Svetlana
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


июнь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30


bogdanik.wordpress.com Помогите Богдану!

Помогите маленькому Богдану сделать свой первый шаг