7 советов для подготовки к музыкальной школе ребёнка
Вы решили, что ваш ребёнок должен учиться музыке. Это - правильное решение. Музыкальное воспитание необходимо любому человеку, это - развитие личности. Не слушайте тех, кто говорит, что он окончил музыкальную школу, но это не пригодилось в жизни. Без музыки не живёт ни один человек. Просто у всех разные музыкальные вкусы, как в одежде. Чтобы иметь хороший музыкальный вкус, надо его развивать.
Какие шаги надо предпринять родителям, чтобы ребёнок успешно прошёл этот путь:
1. Выбор музыкальной школы.
Есть школы престижные, известные, с хорошими рекомендациями. Но лучше руководствоваться теми же мотивами, что при выборе обычной школы. Малышу проще, когда ближе от дома, родителям тоже. Дорога выматывает и детей, и родителей, и бабушек-дедушек: хоть пешком, хоть на общественном транспорте, хоть на Мерседесе. Это большая экономия времени для всех.
2. Выбор преподавателя.
Если есть возможность выбора, делайте его: посетите открытые уроки, пообщайтесь лично, узнайте отзывы. Если выбора нет, не отчаивайтесь. В большинстве школ приличные преподаватели. Пока не попробуешь, не узнаешь.
3. Выбор уроков.
Ребёнку лучше посещать все предложенные занятия: и сольфеджио, и хор, и музыкальную литературу. У детей есть любимые и нелюбимые предметы, часто не любят сольфеджио. Важно охватить всё, заинтересовать и другими предметами, иначе образование будет однобоким.
4. Выбор инструмента.
Фортепиано – классика для малышей. Научится играть на нём, потом можно освоить другие инструменты, например, гитару. Играя на фортепиано, можно одновременно петь. Умение петь под собственный аккомпанемент ещё больше развивает слух и голос, улучшает работу головного мозга, улучшает настроение. Не обязательно покупать инструмент. В первое время можно заниматься в школе (как хорошо, что выбрали рядом с домом, правда?).
Если позволяет материальное положение, покупайте синтезатор. Сейчас выпускаются инструменты с клавиатурой, свойства которой максимально приближены к пианино. В любом случае, синтезатор лучше, чем ничего. До консерватории ещё далеко, а интерес к музыке поддержать надо.
5. Психологическая подготовка ребёнка необходима, как и к обычной школе.
Объяснить самим, с помощью психолога, преподавателя, как важно и необходимо учиться музыке, чтобы ребёнок заинтересовался, захотел этого. Под давлением родителей или преподавателей ребёнок, конечно, будет заниматься, но это не принесёт ему радости, не будет давать творческого роста, а иногда и вызывает отвращение.
6. Планирование режима дня.
При правильном распределении времени на отдых и занятия, будет легко и вам, и малышу. Самое правильное – чередовать отдых и занятие, вовремя ложиться спать, меньше телевизора и компьютерных игр, не забывайте о прогулках.
7. Настройка самих родителей.
В музыкальной школе, как и в обычной, придётся проверять домашнее задание, разбирать, помогать, объяснять, посещать собрания, общаться с педагогами. Подумайте, готовы ли вы к этому? Сначала спросите с себя, потом – с ребёнка. Старайтесь не делать трагедию, если ничего не получается, ребёнок заниматься не хочет. Воспринимайте это спокойно. Ваши отношения с ребёнком важнее занятий музыкой.
Если ребёнок видит, что вы часто включаете музыку дома, поёте, это доставляет вам радость, или устраиваете семейные вечера с караоке, ему обязательно захочется присоединиться. Во время творческих занятий дома не забудьте про соседей. Желаем вам провести приятное время в мире музыки.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
О музыкальной грамоте и табулатурах.
Музыканты-любители на многих форумах регулярно поднимают один интересный вопрос: нужно ли изучать музыкальную грамоту, если музыка – хобби? Те, кто против изучения, обычно приводят такие доводы: "Я подбираю на слух, я медитирую, мне этого хватает.
-
Музыкальные инструменты североамериканских индейцев
Музыка – неотъемлемая часть жизни североамериканских индейцев. Богатство музыки североамериканских индейцев усиливается разнообразием музыкальных инструментов, таких как барабаны, флейты и трещотки. Эти инструменты часто сопровождали песни североамериканских индейцев, которые играли важную роль в устной передачи истории и обычаев, а также в образовании этих племен.
-
О воспитании музыкального вкуса у детей
Приучить ребёнка к музыке хорошей, правильной сложно и решать эту задачу необходимо комплексно. Так школьная программа предусматривает музыкальные уроки для повышения музыкального и культурного уровня детей. При этом педагог не стремиться сделать ребенка музыкантом или же музыковедом-теоретиком.