Мысли необразованного, но пытливого, плюющего на традиции и опыт, ставящего сначала вопрос "почему?", и только потом "зачем?". Короче, дневник Сердца. Злого.
Попала мне в руки книжка
Короче, выпросил на "почитать" книгу.
Книга Владимира Николаевича Апатского "Основы теории и методики духового музыкально-исполнительского искусства", 2006 года издания.
Собственно, мне дали сначала её в руки, но я, сделав несколько контрольных открытий и пробежавшись по строчкам глазами, уже не смог выпустить её из рук. И вот почему. Несколько лет я лазал по свободным источникам, выискивая информацию, собирая ее по крупицам. А тут более чем 400 страниц текста, где популярным языком, свободно, легко, с иллюстрациями и нотными примерами, очень систематизированно и очень глубоко изложено гораздо больше. Даже гораздо больше, чем во многих книгах по отдельным инструментам. Тут и техника игры, и акустика, и физические ощущения исполнителя, и хитрые приемы, помогающие в том или ином аспекте игры, и связь техники и музыки. Автор: http://academia.gov.ua/sites/Apatskyj/Apatskyj.htm
Вывод:
а) любой уважающий себя начинающий исполнитель должен эту книгу читать. Причем, читать раз в год. Как с Достоевским "Преступлением и наказанием" - взрослея, получая жизненную мудрость, каждый раз находишь там что-то для себя новое. Точно так же и с этим пособием - раз за разом будешь выискивать важные, ранее не замеченные аспекты. Короче, информационная плотность - очень высока.
б) любой уважающий себя духовик должен эту книгу прочитать для того, чтобы уложить весь имеющийся набор знаний и умений в единую
в) мультиинструменталистам - иметь в обязательном порядке.
г) педагогу по духовому/духовым - апифигительнейшее подспорье.
Сейчас ищу эту книгу в продаже. И пока не нахожу. Хоть самому Апатскому звонить.
Книга Владимира Николаевича Апатского "Основы теории и методики духового музыкально-исполнительского искусства", 2006 года издания.
Собственно, мне дали сначала её в руки, но я, сделав несколько контрольных открытий и пробежавшись по строчкам глазами, уже не смог выпустить её из рук. И вот почему. Несколько лет я лазал по свободным источникам, выискивая информацию, собирая ее по крупицам. А тут более чем 400 страниц текста, где популярным языком, свободно, легко, с иллюстрациями и нотными примерами, очень систематизированно и очень глубоко изложено гораздо больше. Даже гораздо больше, чем во многих книгах по отдельным инструментам. Тут и техника игры, и акустика, и физические ощущения исполнителя, и хитрые приемы, помогающие в том или ином аспекте игры, и связь техники и музыки. Автор: http://academia.gov.ua/sites/Apatskyj/Apatskyj.htm
Вывод:
а) любой уважающий себя начинающий исполнитель должен эту книгу читать. Причем, читать раз в год. Как с Достоевским "Преступлением и наказанием" - взрослея, получая жизненную мудрость, каждый раз находишь там что-то для себя новое. Точно так же и с этим пособием - раз за разом будешь выискивать важные, ранее не замеченные аспекты. Короче, информационная плотность - очень высока.
б) любой уважающий себя духовик должен эту книгу прочитать для того, чтобы уложить весь имеющийся набор знаний и умений в единую
в) мультиинструменталистам - иметь в обязательном порядке.
г) педагогу по духовому/духовым - апифигительнейшее подспорье.
Сейчас ищу эту книгу в продаже. И пока не нахожу. Хоть самому Апатскому звонить.
Всего комментариев 6
Комментарии
-
Блин... Пока почитывал "исполнительские" части книги - восхищался. Решился взяться за книгу "от корки до корки". Первый раздел - акустика духовых. Блин, фундаментальные же заблуждения и откровенные ошибки академик печатает, вроде "саксофон - окрытая труба" или "нужен ли раструб фаготу?".
Предложить, что ли, этому академику ошибки в его труде исправить? :))))))))))Запись от Злое Сердце размещена 23.06.2010 в 06:54 -
Прочел уже четверть книги. Постоянно нахожу мысли, относительно которых в мозгу вспыхивает: "Да, это тоже стоило бы написать". И в то же время, очень много метафизики, подмены акустики призрачными слуховыми явлениями, притянутость некоторых аргументаций за уши и не к месту. Фагот сквозит всюду, хоть книга и посвящена всем духовым.
Запись от Злое Сердце размещена 24.06.2010 в 05:36 -
Короче, добил. Итог.
Первые части, об акустике духовых, о построении амбушюра - как будто нехотя написаны. То есть, под влияением авторитетов. Много "рыбьих слов", очень несистематично. То есть, дань традиции + неполное понимание проблемы + метафизика. Но общий итог у каждой главы есть. Правда, его за всей шелухой надо увидеть.
Части о связи звука и музыки - блестящи (звук, штрихи, динамика, пальчики). Некотороые разделы хочется забрать себе в копилочку целиком. Сразу видно, что автор - педагог, посвятил много времени обучению исполнителей. И объем высказанного и объем затронутого, "помеченного" материала - большой.
Почследние части мне оценить сложно. Они уже у конкретной педагогике. Но и там очень много ценных мыслей, почти на каждой странице.Запись от Злое Сердце размещена 29.06.2010 в 16:26 -
Запись от Злое Сердце размещена 06.07.2010 в 21:26 -
Запись от Matamune размещена 13.07.2010 в 10:49 -
Запись от Злое Сердце размещена 13.07.2010 в 15:18