Показать сообщение отдельно
Старый 21.09.2008, 06:26   #111

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Parfёn Посмотреть сообщение
1) Кто мне скажет, при игре на каком инструменте руки находятся в "естественном положении"? Кто мне скажет что это вообще за такое "естественное положение"?
Я попробую. Для каждого сустава существует положение, в котором сустав подвергается минимальной нагрузке. Сядь к столу, положи на него сверху предплечье, включая кисть и локоть. Расположи руку так, чтобы угол между плечём и предплечьем был примерно 135 градусов. Теперь расслабься и дай кисти занять то положение, какое она захочет. Вот ты и получишь "естественное положение" руки.

Или ещё: встань, опусти руку вдоль тела. Расслабь. Выпрями пальцы этой руки, подержи, а потом опять расслабь. Что произошло? Пальцы чуть-чуть согнулись опять, вопреки закону тяготения. Просто суставы стремятся к тому положению, в котором достигается равновесие мышц. Опять же, "естественное положение".

Если же сустав постоянно функционирует в неестественном положении постоянно, то возможно возникновение "тоннельного синдрома"
http://www.neuro-med.ru/Periferia.htm

Другая сторона вопроса - инструменты. Многие музыканты имеют профессиональные заболевания. Не обязательно тоннельный синдром, но игра на инструменте способствует его возникновению, если есть предрасположенность. Я встречал скрипачей с полностью разрушенными зубами с левой стороны - вибрация. Кларнетисты и саксофонисты стачивают передние зубы, трубачи - туда же. Все духовые с напряжением во рту, от кларнета до дудука, рискуют заполучить глаукому (повышенное глазное давление). Пианисты получают классический тоннельный синдром в предплечье. Перкуссионисты - тоже. Ну и т.д. Опять же, не обязательно это получить. Но если есть предрасположенность, то можно получить и инвалидность на этой почве.

Наиболее эргономичным, как мне показалось, являются продольные духовые, типа бф, сякухати, кены. Пожалуй, длинную сякухати, длинную флейту американских индейцев и, возможно, длинную бф я бы поставил в самый верх. Т.е. те, при игре на которых руки разогнуты насколько можно, локти опущены вниз, а во рту нет сильного напряжения.
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Komuso за это полезное сообщение:
Elga (05.10.2008), snail (28.01.2013)