Цитата:
Сообщение от Yashika
Тритоны? Где тритоны? 
|
А это я взялась фантазировать: что было бы, если бы разница между сопрано и альтом была тритоновая.
Представляешь, нет альтов in F, есть только альты in Fis. Среди любителей альт считается очень сложным инструментом, потому что аппликатурно разница между альтом и блокфлейтами in C оказывается не в 1 знак, а в 6. Освоить игру на альте по нотам in C считается подвигом. В любительских ансамблях альт не используется вовсе или используется в порядке крутого выпендрежа. Любители играть «как на сопрано» жалуются, что при переходе с сопрано на альт или наоборот у них кружится голова. Зато никто не спрашивает, почему в старину тритон называли «чертовым интервалом»...
Фирма Mollenhauer заявляет о революционном проекте - создании альта in F! Обоснование: этот прекрасный инструмент обладает приятным звуком и удобен физически, но отпугивает любителей необычной настройкой. «Подарим альт любителям!» Профессионалы немедленно говорят свое профессиональное «фе»: во-первых, это чистой воды профанация, а во-вторых - абсурд: настройка альта in Fis сложилась исторически, альт существует именно для игры в тональностях со многими знаками, где, в отличие от блокфлейт in C, всегда звучит чисто. Создание альта in F не имеет никакого смысла, потому что с простыми тональностями прекрасно справляются сопрано и тенор, полностью «закрывая» диапазон до1-ре4. Любители в замешательстве...