Цитата:
Сообщение от ghorlik
Выходит, нет у бамбуковой сякухати как такового основого (неизогнутого) тона --- он меняется всё время от внешних условий.
|
Почему же, есть. Упражнение называется "Длинные тона" и учит удержанию длинной ровной ноты. Только это нужно для развития амбушюра и дыхания, а не для практики собственно длинных неизогнутых тонов.
Меняется тон не от внешних условий, а по желанию игрока. Это составляет основу всей практики игры на сякухати и занимает десятилетия. Музыкант работает со звуком, а не с флейтой.
Игра на сякухати напоминает японскую или китайскую каллиграфию. Кому взбредёт в голову сказать, что мастеру просто не хватило краски, чтобы нарисовать все линии одиннаково жирно?
