Цитата:
Сообщение от Amber
Да ну, что-то не верится. Наверняка дело не в этом. Разве такая большая разница? А даже если и так, то на немецкой должно быть легче играть, раз для новичков. Но тут, на форуме, наоборот писали,что вторая октава на немецкой системе тяжелее идет. Тогда зачем же учиться пыжась на немецкой, если барочная облегчит жизнь? На первый взгляд разницы почти никакой. Я пробовал на своей немке играть по барочной системе, ну просто чтобы понять сложнее ли пальцы так ставить и вышло что все выходит тож на тож. В одной ноте сложнее, в другой проще. Хотя, может своя специфика в воздушном потоке,но это уже другая история.
|
Здесь поясню эффект облегчения обучению игре.
Разница небольшая. Заключается в "зашивании" гаммы в инструмент. Поясню термин "зашивание" - некая логическая связь с ступенями гаммы.
Например - Ре-мажор "зашит" в вистл:
- все отверстия зажаты - первая ступень,
- отпускаем палец - вторая,
- отпускаем палец - третья,
- отпускаем палец - четвертая,
и т.д.
Мажорные тональности "зашиты" в губные гармошки.
Также они "зашиты" в хроматические гармоники (народные баяны).
До-мажор (Ля-минор) "зашит" в фортепиано - белые клавиши это он и есть. А пентатоника "зашита" в черные клавиши.
Так вот - германская система "зашивает" до-мажор на сопрано.
до - все отверстия зажаты - первая ступень,
ре - отпускаем палец - вторая,
ми - отпускаем палец - третья,
фа - отпускаем палец - четвертая,
соль - отпускаем палец - пятая,
- и. т.д.
Эта "зашитость" и способствует начальному освоению.
Как она работает объяснить трудно (мне трудно). Но это действительно работает. И сокращает время на запоминание аппликатур, на восприятие ступений в музыке, подбор мелодий и т.д.
Механизм ускорения не в облегчении звукоизвлечения.