Martin Lemke, у этого немца все кены и кеначо - одинаковые. И звучат все абсолютно одинаково. И звучать им по-разному нечего - у них одинаковые параметры канала, толщины стенок, дырочек, даже лабиум абсолютно одинаковый. И эти кены и кеначо не сами хорошо звучат, а звучат хорошо именно у него. А он - профмузыкант.
По этому поводу мне вспоминается господин Деминчук - человек, который "изобрёл" десятидырочную сопилку (правда, говорят, что спился дедушка щаз). Так вот. Он может делать разные струменты - и хорошие и плохие. А продает все как хорошие. Патамуша у него есть один замечательный дар (хотя, наверное, на приобретение этого "дара" он потратил уймищу времени) - он умеет извлекать из любой деревяхи, чуть ли не из полена, очень хороший звук и производить впечатление на неподготовленного пользователя. И благодаря этому может продать все что угодно. Поэтому, следует, наверное, запомнить факт: любой инструмент в руках профи будет играть хорошо, и если хочешь дистанционно оценить качество звука дудки - надо слушать игру на ней нескольких людей и лучше - разноуровневых, и начинающих, и середнячков, и профи.
А с дудками без свистка (кенами, сяку, сяо), особенно короткими - вообще завал. Одна и та же флейта звучит ну абсолютно по-разному не только у разных людей, но и у одного и того же человека до бритья и после бритья (утрирую, конечно, шучу, но истина очень рядом).
__________________
С Уважением, Злое Сердце.

Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
|