Показать сообщение отдельно
Старый 28.01.2010, 19:42   #49
Музыкант

 
Аватар для Иларионов
 
Регистрация: 01.04.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 53
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 49 раз(а) в 20 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Например у меня плохо выходят на альте переходы: фа2 -> pe3, pe2 -> pe3 и т.д. В лучшем случае получается что-то вроде фаааааа-кхpeeeee ("кх" никак не убрать), с октавным отверстие уже все перепробовал
Может быть есть специальная артикуляция для ре3, чтобы в скачках она выходила сразу чисто? (Или тоже: только тренироваться, - рано или поздно получится)
Боюсь, что в дело в инструменте.
2 Сережа:
Относительно щелчка (chiff) при атаке: если он не очень сильный, то нужно ли от него избавляться (кстати, на поперечных флейтах он всегда присутствует)? Такая атака делает артикуляцию более внятной. Вообще-то на фабричных флейтах конструкция свистка как правило такая, что чифф получается только при очень утрированной атаке. А вот из конструкции свистков многих исторических флейт (особенно раннее 18го века) можно сделать вывод, что такая атака с "плевком" была нормой.
Что касается "бешеных" артикуляций: кроме Ганасси, и другие исторические школы игры на блокфлейте приводят много вариантов артикуляционных слогов на разные случаи жизни, владение различными способами артикулирования является обязательной составляющей технических навыков профессионального блокфлейтиста.
__________________
www.fontegara.narod.ru
Иларионов вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Иларионов за это полезное сообщение:
NikolayUB (28.01.2010), Злое Сердце (28.01.2010), Овсяночка (09.03.2012)