[QUOTE=helgi;21635 Звук стабилен и предсказуем как блокфлейту не крути :) [/QUOTE]
Я, судя по альту, не сказал бы, что так уж предсказуем - у меня однажды альт вдруг как медные духовые зазвучал при очередном эксперименте с "опорой" и проиграв этим звуком минут 30 я получил ноющие боли в районе живота на следующие 2 дня...
Просто на кларнете много людей, которые умеют использовать всякие средства его выразительности и используют их на выступлениях, а на блокфлейте просто меньше людей играют (так же серьезно как оркестровые музыканты на кларнете) и багаж по средствам выразительности меньше...
Я представляю себе такую интуитивную модель (опять с рекой, но воду можно заменить на воздух и принцип не изменится, если поток нигде не разрывается).
Двум инженерам поручили следующую задачу:
В русло спокойной реки вертикально воткнули бревно, обтесанное в форме клина в поперечном сечении. Вода омывает это бревно и создает приятное журчание, как будто горной реки. Но журчание настолько тихое, что люди на пляже его не слышат, а им бы хотелось создать впечатление, что они загорают рядом с бурной рекой.
Инженерам предстоит расставить в реке микрофоны и усилить этот звук.
Допустим, что один инженер разместил свой микровон выше бревна, а второй ниже по течению. Означает ли это то, что только второй инженер (ниже по течению) имеет реальную возможность усилить журчание, а первый провозится зря в бесполезных попытках?
(По-моему, все разница между ними только в том, что второй имеет более сильный сигнал, чем первый.)
Но вдруг случилось так, что второй инженер уволился, сделав только часть своей работы, и остался только первый, который усиливает более слабый сигнал сверху. Это примерно та ситуация, в которой находятся блокфлейтисты
