Цитата:
Сообщение от Тромбонист
почему-то здесь на форуме это было не интересно обсуждать,
|
Вы знаете, для того, чтобы обсуждать это, нужно быть "посвященным в высшие материи". К сожалению, большая часть участников форума - самоучки, для которых блокфлейта - просто хобби. У большинства есть только один инструмент определенного диапазона (сопрано, альт, тенор). А если есть два, то они очень похожи. Это ну никак не помогает в том, чтобы разобраться с многообразием свистковых флейт, понять, что дает та или иная конструкция. И очень немногие имеют в своей "коллекции" прочие флейты, в частности, - безсвистковые. Ведь пока не подудишь в разные дудки - разницы все равно не поймёшь.
Я когда-то задавал на форуме такой вопрос: насколько музыкант должен быть мастером, то есть, насколько он должен разбираться в том, как конструкция влияет на тембр и на исполнительные возможности. Средневзвешенный ответ такой: пусть с тембром дудки разбирается мастер, а я выберу себе просто наиболее понравившийся инструмент.
Ну, и конечно, не последнюю роль играет комплект "уровень исполнительства-цена". Чтобы засматриваться на Хельдерблокфлейту, нужно быть уже профессионалом (зарабатывать блокфлейтой себе на жизнь).
На самом же деле, тема очень интересная. Хотелось бы услышать мнения и прогнозы музыкантов относительно того, как будет развиватья "блокфлейтостроительство". Насколько будет силен интерес к новым широкодиапазонным флетам, произойдет ли "раздел сфер влияния" (то есть, появится ли "специализация" у музыкантов, произойдет ли разделение на "классиков" и "доклассиков" :) ), будут ли такие флейты приняты в учебных программах....