Elga, вот "верхушек", как раз, зависит от особенностей струмента. На инструменте с правильно подобранными параметрами канала, свисткового окна, с "опорой виндвея" играть верха - сплошное удовольствие. Только вот стоят такие инструменты много денег.
Да, прокладка между стулом и блокфлейтой значительно улучшает качество инструмента :) Если в ней живет уверенность, артистичность и знание своего инструмента назубок - тем более :)
О благозвучности. Середина диапазона - это кусочек, где инструмент обладает характерным для него набором тембров, звуковысотных позиций, громкостными характеристиками, специфическими призвуками. Именно на этом кусочке инструмент наиболее легко идентифицируется.
Мелодийка размахом от до до до (класс, нужно даже слово такое ввести: отдододо :) ) в умеренном темпе и манере нехолодной отстраненности благозвучнее всего ляжет на альт. На сопрано она будет "горкнуть" чуточку, на теноре - "надрываться" чуточку.
То есть, вопрос не в том как каждый отдельный индивидуум (подстегиваемый любовью к музыке или конкретному инструменту) воспринимает звук отдельно взятой дудки. Вопрос в том, какой типоразмер выбрать.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.

Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
|