Я вот думаю, что если и есть какая то разница, то, при прочих равных, она настоль мизерная, что окружающие или в записи мало кто ее заметит, а вот ощущения игрока гораздо сильнее зависят от материала и он сильнее чувствует заметную разницу. Вот на тростевых дудках, на которых верхние зубы опираются на мундштук, это особенно сильно чувствуется. Игрок слушит много того, чего не слышат окружающиею Но в записи тоже хрен кто с уверенностью сможет сказать что звучит, пластик или, например, дерево. Другое дело, что от ощущений у игрок может меняться как то звукоизвлечение, тембр или еще что-то, что уже окружающие могут заметить. К примеру, когда играешь на дереве, то от него веет какой то теплотой, что ли, или "жизнью", если выражаться абстрактно

(а иначе, понятнее всем и трудно как-то описать, если даже возможно) . А пластик "мертвый" (опять абстракция) материал. Ну вот может с деревом игроку легче слиться, или что-то в этом роде. Короче сплошные абстракции и самовнушение

.
Имхо.
А что касается перкуси и разных стучалок, то я думаю по ним нельзя проводить аналогию, т.к. на них резонанс стенок довольно активно учавствует в формировании тембра звука, а разные материалы по разному резонируют. На дудках же резонанс самих стенок как правило является паразитным, вредным эффектом, так же, как к примеру у музыкальны звуковых колонок, и от него стараются избавляться. Вот где то прочитал, что самые идеальные звуковые колонки получились бы из гранита

.
Имхо.