Petr, У меня опыта в обучении новичков мало. У меня есть только возможность анализировать записи, разговаривать с ними. Но я для себя определил одну интересную особенность. Одной из главных "запинок" новичка-самоучки в первое время самообучения является проблема осознания ладово-тональностной системы. Как только человек осознает принципы построения лада - сразу же "прорыв", начала импровизации. Пустячная мелочь, которой в школе даже внимания особого не уделяют.
Я этот момент увидел во многих начинающих. Играет отдельные нотки, а не мелодию. И играть может и год, и два. Потому в висле, предположим в до, (а это должен быть именно ширококанальный висл, громкий, требующий большего расхода воздуха, но меньшего контроля), лучше просверлить дырочку для си бемоля. Чтобы гонялись две натуральных гаммки, и чтобы любое произведение разучивалось сразу в двух тональностях.
И вот эта незаслуживающая внимания мелочь ЗНАЧИТЕЛЬНО убыстряет "вход в музыку" взрослого самоучки.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.

Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
|