Переписал полностью.
Понимая, что отчасти это выглядит некропостерством, но...
shamnat, потому, что система Хонбостеля - Закса была написана без учета многих существующих видов музыкальных инструментов. Как для обывателя или слаборазвитого музыканта - в самый раз. А хорошая классификация нужна для того, чтобы её использовать. Таблица Менделева - пример системы-классификации. Благодаря ей можно предсказать свойства ранее ненаблюдавшихся элементов.
Краткая критика классификации аэрофонов Хонбостеля - Закса.
1. Только незнающий человек мог такое написать:
Цитата:
язычковые (зурна, гобой, кларнет, фагот): источник звука — вибрирующий язычок;
мундштучные (труба): звук возникает за счёт колебания губ исполнителя.
|
То есть, уже сама формулировка первого фактора классификаци либо:
- написана в век, когда даже умные люди не понимали принципов работы духовых инструментов.
- написана неумными людьми.
Ну вот, например: "The player makes a ribbon-shaped flow of air with his lips (421.1), or his breath is directed through a duct against an edge (421.2)." Покажите это "ribbon-shaped" исполнителям на "диагональных" флейтах. Засмеют.
3. Пункты классификации никак не обоснованы и рождались на основе полуслепого перебора вариантов. Пример из самого начала перечня.
Цитата:
421.111.2 Stopped single end-blown flutes - The lower end of the flute is closed.
421.111.21 Without fingerholes.
421.111.22 With fingerholes.
|
Вот покажите, Хонбостель, мне Stopped single end-blown flutes With fingerholes, пожалуйста. Это акустически лишенный смысла вариант организации инструмента.
3. Многие флейты просто никак не вписываются в классификацию. Вот куда это воткнуть:
http://proridne.com/content/%D0%BA%D...%BA%D0%B0.html А это:
http://proridne.com/content/%D0%BA%D...%BA%D0%B0.html
4. Ну и самое главное. Классификация не дает возможности её использовать.