Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2011, 23:05   #62
Дирижер

 
Аватар для resjega
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
По умолчанию

Под "гениально" я имел в виду,что полутона берутся сразу же точно.
На кене,например,с диатоническим расположением отверстий на полутона
как бы подкатываешься.То есть очень-очень быстро,приоткрывая пальцем
нужное отверстие,ищешь тот момент,когда нота звучит на нужной высоте.
Иногда это звучит,как маленький слайд и нередко даже красиво,но такое
подкатывание по высте звука бывает просто не к месту,когда
эти полутона берутся ни как гармонический и мелодический минор,а как короткая
альтерация для внесения соли в произведение,тогда это подкатывание только
раздражает и хроматика в этом случае очень и очень желательна.

А вот это - правильно подмечено,что отверстия на хроматической сопилке
не совсем эргономично расположены!
Я когда стал впервые играть на этой бамбуковой сопилке.После кены появилось
необычное ощущение,что у кены нижнее отверстие под большой палец стоит выше
указательного,а у сопилки где-то между указательным и средним.Но это ещё сойдёт.
Самое неэргономичное это - то,что в соответствии с мажорной шкалой у нижней руки
большой палец должен находиться где-то между средним и безымянным пальцами.
За две недели я к этому уже по-привык,но всё равно хотелось бы для
большего удобства,чтобы большой палец был бы по-выше.На кене он работает только
для придержания,занимая при этом самое удобное положение.И когда я,проверяя это
положение,беру кену для игры чисто рефлекторно,и потом обращаю внимание на
положение большого пальца:Он стоит примерно на уровне указательного пальца.
Поэтому,если поменять местами нижние и им соответствующие верхние отверстия,изготавливая
сопилку сам себе,то похоже что,действительно,тогда будет более эргономичное расположение
отверстий.Спасибо за этот совет!

Про "диаволовы отверстия" я не совсем понял,что имеется в виду.Прошу просветить меня.
Предполагаю,это - то,что китайцы делают в своих длинных Xiao и Dizi.Когда реальная длина флейты больше,чем
первая нота этой флейты и эта первая нота задаётся никогда незакрывающимися отверстиями.
Эта вещь хоть и утяжеляет флейту из-за лишней её длины,но
"с тембрально-динамической точки зрения" тоже мне не даёт покоя.

"...чу-чу-чу на конс свести дудку..." Ну,да...! Выбрать отрезок бамбука,очень сильно идущий на конус!

Хочется ещё и кену сделать с хроматикой тоже.Проверить.Будет ли это рулить?

Последний раз редактировалось resjega; 10.06.2011 в 23:23..
resjega вне форума   Ответить с цитированием