Показать сообщение отдельно
Старый 02.02.2012, 01:19   #399
Дирижер

 
Аватар для resjega
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amateur Посмотреть сообщение
В стандартном варианте второе отверстие на зафуне располагают настолько близко, на сколько позволяют пальцы (безымянный и средний), и при этом приходится их (отверстия) раздвигать, сдвигая от оптимального расположения, с точки зрения акустики, уменьшая 3-е и увеличивая 2-е, относительно оптимального размера остальных (такая же картина и с отверстиями 5-6). Если настроить Фа как на барочной БФ, с закрытыми первым и вторым отверстием, нужно будет третье отверстие либо увеличить в диаметре, либо сдвинуть его выше. Если его сдвинуть вверх, это позволит сдвинуть на столько же вверх и второе отверстие, при этом уменьшив его диаметр. Ну а коль скоро оно (2-е отверстие) станет меньше, то и вилка для него (МиЬ) по идее должна больше занижать его звучание (чистую Ми).
Сегодня у меня появилась возможность впервые подержать одновременно в руках две сопранино блокфлейты : одну с барочной,а другую с немецкой аппликатурами.Я,вспомнив об этом твоём замечании,внимательно сравнил на глаз три нижних отверстия.Два нижних у обеих примерно на одинаковой высоте....Потом смотрю и центр третьего отверстия у барочной тоже на той же высоте ,что и у немецкой аппликатуры.Из немецкой далают барочную лишь растачиванием этого третьего отверстия до размеров,чтобы при закрытах двух нижних отверстиях нота была той же высоты,как у немецкой аппликатуры с открытыми отверстиями.
И всё...Никаких сдвигов второго и третьего отверстия на блокфлейтах не было.Получается,что та возможность сдвига отверстий,о которой ты,amateur, описал в этой цитате,на блокфлейте с барочной аппликатурой совсем ни используется.
В результате ,я не улавливаю практического смысла в таком рассверливании у барочной блокфлейты,чтобы потом ещё и два отверстия закрывать,в отличие от немецкой аппликатуры,где всё идёт напрямую без лишних движений в виде дополнительной вилки.То есть немецкая аппликатура - такая же,как у вистла.На блокфлейте лишь добавляются два дополнительных отверстия у лабиума(нижнее и первое от лабиума верхнее) для дублирования двух нот,которые на вистле дают лишь передувом,а на блокфлейте можно выбирать,в зависимости от хода мелодии,либо давать эти две ноты за счёт дополнительных отверстий,или по-ситуации иногда лучше использовать передув.То есть в этих двух дополнительных отверстиях у блокфлейты есть хоть какой-то практический смысл,хоть и незначительный.Так же как и у кены есть одно дублирующее отверстие(то,что внизу просверлено),без которого тоже можно было бы вполне обойтись,и здесь некоторый смысл в лишнем отверстии всё-таки просматривается.А в вистле отверстия доведены до самого необходимого минимума.Но,какой тогда хоть и минимальный смысл в различии аппликатур у блокфлейт,если даже положения отверстий не меняются,а работа пальцами только усложняется?
Вот, и шалюмо тоже не использует эту барочную аппликатуру:
http://dpshop.ru/images/flshalumeauc...2bd8c367a3f415
Не говоря уже о современном зафуне.
Я полагаю,что разные аппликатуры у блокфлейт это - скорее всего лишь та или иная традиция.Здесь тоже примерно подбное мнение просматривается,если только я его правильно понял:
http://www.blf.ru/forum/showpost.php...9&postcount=86
А может быть просто,когда закрыты два нижних отверстия,то тогда блокфлейта просто стабильнее держится в руках.Правда,это объяснение,можно наверно с натяжкой принять за вероятное.Верхняя рука держит блокфлейту ещё всеми пальцами довольно уверенно.Другое дело что два верхних дополнительных отверстия рассверлены до такой степени,что эти две ноты только тогда имеют нужную высоту,когда средний палец крепко держит блокфлейту,находясь на третьем от лабиума(втором верхнем) отверстии.Здесь такая поддержка блокфлейты имеет явное положительное значение для придания ей стабильности,и две этих ноты тогда не блеют,как коза.Чего,в отличие от блокфлейты,очень трудно избежать на зафуне на самой последней ноте,если все пальцы в воздухе,а очень быстро схватить его за корпус большим и указательным пальцами выше всех отверстий просто не успеваешь,да и конец трости часто такой хватке мешает.

Последний раз редактировалось resjega; 02.02.2012 в 02:30..
resjega вне форума   Ответить с цитированием