Да! Но до сих пор чувствую себя недостаточно искусным, чтобы сыграть то, что насочинял (по крайней мере для всех) Одно дело в учебных целях классику уродовать, а другое- свое выставить
Недавно сделал шаг вперед - пошел, заниматься к одному композитору.. и пообщался живьем с другими композиторами (академическими) и с одним рок-композитором, с которым у меня пути полностью расходятся - академические мне ближе
Так вот они, академические которые, считают, что главный композиторский продукт - это не то, что наиграл в микрофон или кому-то в ухо, а грамотная нотная запись того, что наиграл.
А потом еще и оркестровка придуманной темы, и все это на бумаге - это и есть результат композиторского труда..
Мой индивидуальный план обучения такой:
1) Игра на ударных инструментах (говорят,для понимания как записывать на ноты это очень важно,тк. что сейчас ни сочини всегда вылезает переменный размер такта и как раз ударные помогут с этим разобраться)
2) Теория гармонии (большинство упражнений без инструментов)
Что касается заштампованности,про это он тоже говорил - что мы изучаем правила, чтоб их потом нарушать, а не чтоб строго следовать
