Мое мнение - выбирая между старым деревянным Лебланом и пластиковым китайцем, я бы на китайца и смотреть не стал. Главное чтобы механика была вся на месте и не гнутая, ну и дерево целое. Хотя на самом деле даже наличие трещины, скажем, в раструбе или на стыке верхнего и нижнего колен - легко ремонтируется и не доставляет впоследствии никаких проблем. Действительно опасные трещины- в верхнем колене,ну и любые по отверстиям. Подушки - вообще не проблема, покупая б/у инструмент нужно быть готовым, что их придется менять хотя бы частично. Те. в любом случае некоторую сумму придется еще вложить. Зато можно за умеренные деньги получить в итоге дудку очень неплохого уровня.
А в некоторых случаях - так просто охренительную. Например для джаза ничего звучащего лучше довоенных Сельмеров немецкой системы нет до сих пор.
Если что, я не кларнетист, но у меня основная рабочая дудка 1912 года выпуска. И друг ,играющий на кларнете 1904 года, который по звуку круче очень многих современных.
|