Во-первых, нижнее фа практически невозможно "передуть", в отличии от пластикового альта. (Далее я буду постоянно сравнивать эту флейту с пластиковым альтом Yamaha 314B).
Так вот, фа не срывается и звучит четко, если, конечно, клапан закрыт полностью, а к клапану нужно привыкать. Не сразу получилось выставить такое положение, в котором удобно брать и фа, и фа-диез, потому что для фа мизинцем нужно тыкнуть сбоку, а для диеза - сверху, хотя, диезный клапан сделан роликом, может быть тоже сбоку нужно тыкать... попробую.
С нижним ля-бемолем и на пластике проблем не было, вполне себе устойчиво.
А верхние ноты, конечно же, проверил как только впервые собрал флейту (хоть это и вредно, вроде бы, для неразыгранной, не?). Поразился легкости, с которой взял ми и фа третьей октавы, в отличие от пластика, на котором с первого раза никогда не могу взять фа3, нужно подбирать положение пальца на октавнике и дуть чуть сильнее, чем для ми. А на этом инструменте - запросто. Ну и, само собой, высокие на деревянной флейте звучат мягче, что ли, поэтому и играть их не так страшно. И насчет "мягкости". Как только сыграл первые ноты, сразу сделал для себя вывод: пластик - это не дерево

Разница огромна, и по ощущениям от гм... "дутья", и на слух, да и на вкус даже (вкусное дерево, ага).
Единственный минус - аппликатура. Как я понял, это особенность клапанных Мелленхауэров. Для чистого си 1 и 2 октавы нужно поключать фа-диезный клапан, получается что-то типа немецкой аппликатуры. Непривычно.