Цитата:
Сообщение от Jivatman
Акация тверже и прочнее дуба
|
Акация... она, зараза, трескается при сушке/намокании. Панфлейту из нее можно сделать, а вот сопилки...
Цитата:
Сообщение от Jivatman
Из хвойных музыкальными являются кедр, ель (не сосна!) - самые резонирующие породы. Кедр обрабатывается гораздо лучше ели.
Очень плотным деревом является лиственница (очень прочная, но колкая древесина, мало боящаяся влаги, обрабатывать очень тяжело).
|
"Музыкальные" породы - не "духовые", Jivatman. Никакой дурак не будет делать флейту из ели. В деревянных духовых (имеется ввиду класс духовых, а не материал) нет никаких "резонирующих свойств древесины". Собственно, даже в струнных нет - все определяется упругостью, сопротивлением деформациям, а не каким-то "резонансом".
Цитата:
Сообщение от Jivatman
Насколько я понимаю, некоторые товарищи делают дудки из дуба,
|
Ну как делают... Когда нет ничего другого - делают и из него. На безрыбье и рак - рыба. Нагирный сопилки из граба тачает, если есть граб...
Вот на этом снимке хорошо видна основная проблема дуба и ясеня:
Видишь поры? Теперь представь, как выглядит поверхность флейты и как делать лабиум, если она на эти канальчики приходится. При сверлении - впадинки и ворс на этих участках годового кольца. Дуб наверняка неплох будет на волынках или маленьких тростевых инструментах.
Короче, из всех "наших" пород выстраивается четкая линейка таких, которые в той или иной мере сочетают а) доступное качество обработки (сверление канала, вырезывание и пиление напильником мелких деталей); б) устойчивость к влаге и возможность защитить дерево от деформаций при намокании в) доступность (где купить). Плотность и прочность - до Фени. Дуб - прочный и плотный, его тяжело резать но результат обработки все равно хуже, чем на вишне.
Клен - черешня/вишня - груша - слива/абрикос - олива - боярышник, - самшит... Хотя олива и самшит - далеко не наши :)
Это и есть "духовые" породы.