Цитата:
Сообщение от olyock
То, что я встречаю больше похоже на длинные римские даты, пока соображу - песня кончится. А если мне в нотах надо записать, и не над одной ноткой? Неужели у духовиков принято учить сразу аппликатуру наизусть?  Или есть все же хитрая система записи?
как же хорошо скрипачам - 4 пальца-4 цифры, и никаких проблем))
|
Да, никаких проблем у скрипачей, только слухом в ноты попади, смычком веди строго параллельно подставке, локоть держи так-то, меняй направление смычка без призвуков, а еще пальцы переставляй в нужное место и нужное время и ещё: выполняя вышесказанное, веди музыкальную мысль без сбоев, погрузись в музыку и живи в ней и оставайся в рамках стиля
Не, сразу все альтернативные аппликатуры учить не надо и не получится выучить, и не все альтернативные подойдут к конкретному инструменту.
Есть наиболее часто встречающиеся случаи, в которых без них не обойтись - это (для сопрано):
1) трель си1-до2 или пиано для си1
2) трель ре2 - ми2 или очень быстрый переход между этими нотами форшлаги и т.д.(очень страшная жуть c полуоткрытыми отверстиями, которая у меня уже пятый год не всегда четко выходит, только в моем случае соль-ля для альта)
3) трель ми1-фа1 или соль1-фа1 (нужно альтернативное фа1)
4) аналогично фа2-ми2
Чтоб существовала специальная запись для них я не слышал.
Она на самом деле бесперспективна, т.к. если сделать краткую запись какой-либо такой аппликатуры, то заодно придется и модель инструмента в эту запись включать (если для всех обозначать).
Для себя и своего инструмента можно обозначить как угодно, чтобы не забыть