Скользящая, фантастика - это жанр, в котором автор играет в игру: он изменяет несколько законов существующего мира и предлагает поразмышлять, что в этом случае произойдет. То есть, как изменятся привычные вещи, как произойдет их взаимное изменение потенциала, "важности", скорости. Собственно, этим занимается футурология (как "прямая", нацеленная на будущее, так и "обратная", уводящая вглубь истории). Если у автора хорошо получается это сделать, то такую фантастику приятно читать, не спотыкаешься каждый раз на "а как же вот это?", а просто соглашаешься.
Помножаем "качество" на "количество" (сложнее - проще), на включение незамыленных сюжетных линий - получаем "хорошую" фантастику.
А уж жанр фантастических миниатюр (рассказы и короткие повести) - это высший класс, умение подать истоки и результаты в очень лаконичной форме. Рассказы пишут все фантасты, а вот создать действительно качественный продукт могут далеко не многие.
Шекли и Лем - ярчайшие представители сатирической фантастики. Юмор жесткий, въедливый, местами черный, но очень правдивый.
Бредбери - не фантаст, а обыкновенный лирик, в его произведениях нет пищи для ума. Он, блин, поэт-сказочник в прозе, только вместо замков, принцесс и драконов - ракеты и марсиане.
|