Цитата:
Сообщение от Songduck
Спасибо! А у Van Hauwe есть что нибудь для бф в строе До?
|
Только для альта. Других сильных отличий, кроме строя, в теории нету.
Цитата:
Сообщение от Songduck
Разумно. :) Так и быть. Я играю 4 - 4,5 месяца в основном по самоучителю Пушечникова (школа игры). Музобразования нет, бф первый инструмент, ноты читаю нормально (но не очень быстро). Цель - просто играть и развиваться.  Играю каждый день, в среднем по полтора часа в день. Столько же времени готова уделять и в дальнейшем (правда, скоро поступаю в институт, так что это время, возможно, сократится).
|
У
Пушечникова очень мало (по абзацу) уделено внимание дыханию, артикуляции, положение пальцев показано плохо. Про дыхание у него объяснено что нужно делать, но не объяснено - как.
У
Van Hauwe аж три главы про дыхание (про вдох, про выдох, про дыхание) + упражнения на развитие правильного дыхания. С подробными картинками. Вам, как владельцу тенора, стоит полистать главы по дыханию, потому что это одна из двух проблем владельцев тенора (вторая - положение пальцев, смотрим ниже).
Rowland-Jones тоже уделяет много внимания дыханию, артикуляции.
Большая часть самоучителей, к сожалению - "давайте выучим с вами ноты" и, зачастую, это касается и учебников, предназначенных для взрослых. Названные мной - самые оптимальные
Цитата:
Сообщение от Songduck
Еще одна вещь - у меня бф не сопрано, а тенор (ямаховский). На нем я начала и продолжаю играть, и есть возможность, что по уровню игры я отстаю от среднего четырехмесячного сопрановладельца, т.к. в начале обучения у меня как минимум месяц ушло не на игру даже, а на укрощение рук.  Так что это можно учесть. Сейчас у меня проблем с руками практически не осталось, кроме левой, над которой я работаю. Хотелось бы найти какую-нибудь теорию именно для тенора.
|
Игра на теноре быстро выявляет все ошибки постановки рук. На альте или сопрано так удобно, что можно и не задумываться об этом © Antoni
Что насчёт учебников по тенору -
их нету. Всё написано в основном для альта и сопрано. Так как строй До (C) есть и у сопрано, и у тенора, то проще написать и учить на сопрано, после чего можно будет перейти на тенор (например, гаммы для сопрано отлично подходят для тренировки на теноре). Отличие: в дыхании и в пальцах, это всё исправляется тренировками.
Самый большой текст по тенору есть в
Rigby F.F. - Playing the recorders - это 3 странички: про рычажок и про то, что с сопрано на тенор переходить проще, чем начинать с самого тенора.