Цитата:
Сообщение от Макс Хорош
Возникло ощущение, что подобную гармонию и арпеджио я уже слышал ранее, может быть частично... звучит как-то предсказуемо
|
=0) Тем и хороша классика, что использует одни и те же приемы, отточенные веками.
Немного теории.
Гармония в классической музыке формируется трезвучиями. Само понятие трезвучия определяет количество звуков.
Три звука могут быть сыграны тремя способами:
1) одновременный вариант думаю, пояснять не нужно
2) последовательный вариант (несколько вариантов арпеджио)
3) комбинированный, то есть одна нотка, бас, играет на сильную долю, оставшиеся нотки играют аккорд к неком ритме (то, что называется у оркестрантов "ис-та, ис-та", "ум-па-па" и так далее.
как бы не изощрялся ПШ, он все равно не придумал бы ничего принципиально нового. =)) ни в гармонии, ни в в способе чередования нот. Он написал замечательную мелодию. простую и милую, красиво ее гармонизовал, при этом скорее в стиле романтиков, чем классиков.
И то, что он получил мелодию арфе, тоже абсолютно понятно и правильно. Насколько я понимаю, свою музыку он услышал в капели от тающих сосулек, и капли падают и звучат именно так - с яркой атакой и быстрым затуханием. у духовых принципиально другое звучание - мягкая атака и ровное ведение звука. Наверно, только ксилофон бы точнее мог изобразить звук от удара падающей капли. Нет, никакая флейта тут уместна не будет, а щипок арфийской струны - вполне логично и звукоизобразительно. (Хотя, конечно, у арфы арпеджио пробегало бы снизу вверх октавам по четырем

и шестнадцатыми).
В общем, очень цельное получилось произведение. =))