Да, верно..
Мне кажется, что еще Си-бемоль-мажор весьма удобная тональность для альта. (для сопрано - фа-мажор)
Цитата:
Сообщение от Dogonyalka
Наверняка существуют еще какие-то нюансы, которые делают определенные тональности более популярными и выгодными в плане аппликатур?
|
Как ни странно более выгодными могут оказаться тональности с большим количеством знаков (например ре-диез-мажор/минор для сопрано) для тех произведений, в которых требуется много работы над звуком, где надо играть одни и те же ноты не одинаково, филировать длинные ноты и т.д.
Вилочные аппликатуры позволяют точнее и быстрее варьировать динамику просто добавляя/убавляя закрытые отверстия внизу, либо закрывая их частично. Частичное закрытие нижних отверстий в вилочных аппликатурах дает более плавное изменение тона, чем в невилочных. (Смотрел видеоуроки по блокфлейты на-английском - для динамики советывали даже обычные простые аппликатуры по сути превращать в вилочные. Например ля xXX 0000 вы играете с аппликатурой xXX 00X0 или xXX 00XX c ослаблением дыхания)