Добрый день всем! Давно уже читаю форум. К сожалению, вопросов накопилось больше, чем ответов, и не только о промасливании, а поскольку зарегистрировали меня только сейчас, то у меня уже все в голове перепуталось, что в какой ветке обсуждалось.
Итак, о промасливании. Как можно обсуждать, ЧЕМ лучше, если не поставлена задача, ДЛЯ ЧЕГО? Этого ответа я не услышал даже от мастеров-изготовителей. Попробую это сделать сам.
1. Единственную причину, по которой нужно делать промасливание, которую я вижу - это защита от излишнего увлажнения и пересыхания. С этой точки зрения масло - не лучший состав. Хотя бы потому, что масло намного более вязкая субстанция, чем вода, и не может закрыть мелкие поры дерева, в которые легко проникает вода (влага, водяной пар). С этой точки зрения лучшими составами являются составы для дерева с парафином. Далее - льняное, высыхающее масло (после многократного нанесения), хорошо в виду своей натуральности-экологичности.
2. Не раз уже читал, что на звуковые свойства инструмента, помимо ее геометрии, влияет плотность материала, из которого она изготовлена. Невысыхающие масла значительно (в несколько раз) утяжеляют инструмент, что должно повлиять на его резонансные свойства (не знаю, повлияет ли на строй). Эффект должен быть примерно как у сырой древесины - в процессе многократного перехода звуковой волны из твердой среды (дерево) в жидкую (масло, вода) звуковая волна будет рассеиваться и глушиться. То есть глубоко промасленная невысыхающим маслом флейта должна звучать глуше и стать более инертной (менее отзывчивой). Другое дело, что, быть может, некоторые инструменты для улучшения звучания нужно чуть приглушить (уберутся паразитные завывания?). Вот хотел бы услышать опыт мастеров по этому вопросу. По этой же причине, наверное, не жалуют парафиновые пропитки - парафин так же глушит звук.
3. Вопрос о том, что масло выравнивая внутреннюю поверхность звукового канала, улучшают звук за счет меньшего рассеяния волны о неровности и уменьшая сопротивление воздушного потока на шероховатостях и торчащих волосках. Вроде так тут писали. В связи с этим вопрос - почему пластиковые БЛФ не являются самыми лучшими и желанными для профессионалов? У них же идеально гладкий внутренний канал. Психологический фактор? И второе, этот фактор можно легко обойти, например, лакировать внутреннюю поверхность канала, или делать вставку из тонкого пластика. Но почему-то производители этого не делают. Морочат нам голову, продавая дополнительно свое масло?
Кажется, Злое Сердце, на примере панфлейты, убедительно показал, что лакированная изнутри деревянная флейта звучит как дешевый пластик. Не знаю, будет ли это столь же верно для БЛФ. Может весь шарм в этих деревянных шероховатостях? Тогда и обработанный грубой наждачкой канал пластиковой БЛФ должен зазвучать благородно (кто пробовал?), но. кажется, этого то же не происходит. Ответ, кажется, опять в той же плотности материала. Что думаете?