Цитата:
Сообщение от Petr
Такая нормальность должна отобразится и в 10-дырочную сопилку
|
Иногда хочется биться головой о стену от безысходности...
Вроде взрослый человек говорит, вроде, думающий... Ну, о себе так думающий...
Давайте представим себе 12 роялей, каждый из которых настроен на полтона выше предыдущего... Ну а фигли, вистлы же так делают!!!
Гениальность хроматической аппликатуры Деминчука именно в том, что логичная и удобная хроматичность 10-дырочной флейты позволяет почти полностью отказаться от вистловой зависимости от вшитой гаммы.
Собственно, и сопилочный и блоклейтовый стандарт пошагового кварто-квинтового шага между сопрано, альтом, тенором, басом - это уже не ради тональностей, а ради плавного тембрального перехода от верхней тесситуры вниз. Ровно та же тенденция у саксофонов, например. А у кларнета диапазон больше, один вид покрывает несколько тесситур, и вуаля, разновидностей кларнетов значительно меньше, чем саксофонов - собственно, сам кларнет и бас-кларнет. Ну и кларнет в ля, для экзотических тональностей, как и сопилка в ре или в миноре.
Валторн тоже раньше было несколько, но с появлением вентилей осталась одна.
Это нормальный путь развития инструмента.
Диатонических вариантов одного инструмента много, а с развитием хроматичности этого инструмента количество вариантов снижается.
ПОЭТОМУ ФРАЗА, ВЫДЕЛЕННАЯ В ВИДЕ ЦИТАТЫ, ПОЛНОСТЬЮ БРЕДОВАЯ.
Разумеется, хроматическая сопилка может быть сделана в различных тональностях, но это дань старой диатонической традиции, атавизм. Необходимости в этом нет. И конечно, это не есть "нормальность" и никому она ничего не "должна".