Показать сообщение отдельно
Старый 16.04.2008, 11:06   #30
Музыкант

 
Аватар для Иларионов
 
Регистрация: 01.04.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 53
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 49 раз(а) в 20 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
А вообще вопрос хороший. Мне тоже интересно, что профессионалы называют "профессиональными блокфлейтами", т.е. какие требования предъявляются к таким инструментам. Потому что мне, например, встречалось даже мнение, что "профессиональными могут быть только мастеровые инструменты, а все эти Mollenhauer, Moeck, Kung - дорогие игрушки". Экстремально, конечно...
Интересно было бы услышать мнение профессионалов.
Elga, в этом мнении нет никакого экстрима, так оно и есть. Дистанция между профессиональными мастеровыми флейтами и фабричными "топ-моделями" примерно такая же, как между этими "топ-" и дешевыми ученическими моделями. Дорогие фабрички - конечно, не игрушки. Я бы их назвал полу-профессиональными инструментами.
Основное отличие, конечно, в свистке (voicing). Свистки профессиональных флейт обладают большой гибкостью (flexibility) - они позволяют исполнителю работать со звуком и артикуляцией сохраняя стабильную интонацию (послушайте, например, Штегера - сколько в его игре различных тонких нюансов!). У профессионалов есть огромный набор различных приёмов, "примочек" (tricks), которые на фабричных флейтах (даже самых дорогих) могут просто не работать или работать плохо. Любители об этой "кухне" как правило и не подозревают.
О ручной настройке игровых отверстий с использованием подрезки (undercut) многие, я думаю, знают.
Ещё один момент - при необходимости мастера делают точную подстройку октав с помощью корректировки отдельных участков канала.

Относительно аппликатур ххххохо и ххххохх.
pilpilon, Вам известны блокфлейтовые школы 17-18 века, где указывалась бы аппликатура ххххохх?
Действительно, есть оригинальные инструменты 18 века с такой аппликатурой, но почти 100%, что они были переделаны под неё в 20м веке. Мне говорили, что Франс Брюгген, например, таким грешил в молодости (информация неофициальная).
О том, что делал Долмеч на базе старых моделей, лучше не говорить, хотя заслуга первенства принадлежит бесспорно ему. Инструменты уровня, который сейчас считается профессиональным, начали делать только в 70х годах (Фред Морган, Боб Марвин).
__________________
www.fontegara.narod.ru
Иларионов вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Иларионов за это полезное сообщение:
Elga (16.04.2008), Анатолий (16.04.2008), Таняsaxophonе (28.02.2012)