Старый 03.05.2011, 19:49   #1

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
Ну и для себя делаю окончательный вывод - спор о том, какой инструмент техничней - это полная ерунда....:)
Категорически не согласен!
Откуда бы вдруг появились на форуме 6 отличных записей, если бы мы не спорили об ерунде?
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 19:59   #2
Дирижер

 
Аватар для Andrey
 
Регистрация: 02.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 687
Пол:
Вы сказали Спасибо: 81
Поблагодарили 276 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Категорически не согласен!
Откуда бы вдруг появились на форуме 6 отличных записей, если бы мы не спорили об ерунде?
Не знаю как Вы Николай поняли мою фразу, но я все-таки поясню, что имею в виду.... А имею в виду я, что решает вовсе не инструмент, а класс исполнителя. У Дмитрия класс выше, это его профессия... у Павла класс ниже, у него другая профессия... Вот и все... А потенциальные возможности сопилки тут ни при чем....
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
Andrey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 23:31   #3
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
У Дмитрия класс выше, это его профессия... у Павла класс ниже, у него другая профессия... Вот и все... А потенциальные возможности сопилки тут ни при чем....
Согласен на 100%.

Я лично просил бы Sopilkar-я, если будут силы и желание, доделать все-таки произведения и выложить запись, сделанную без спешки. Это не повлияет на результаты конкурса. Но он и сам соглашался, что результат не в баллах и не призовых местах, а в демонстрации возможностей.

Дмитрия не прошу, просто не уверен, что может быть лучше.
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2011, 06:47   #4
Дирижер

 
Аватар для Andrey
 
Регистрация: 02.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 687
Пол:
Вы сказали Спасибо: 81
Поблагодарили 276 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sol-да-Phon Посмотреть сообщение
Я лично просил бы Sopilkar-я, если будут силы и желание, доделать все-таки произведения и выложить запись, сделанную без спешки.
Возьмите свои слова назад!!! Человек только отмучался... Не надо ничего выкладывать! Сопилкарь, отдыхай! :) Для конкурса или нет - это не важно... Одно дело сыграть разочек для удовольствия, другое записать как можно лучше... Он при возможной личиной встрече на каком-нибудь сборище Вам сыграет... Вы же москвичи...
------------------------------------------------------------------------
Не могу не рассказать историю, которую наблюдал недавно на дороге...
Две полосы в каждую сторону, посередине двойная сплошная... Едет здоровый, грязный Камаз, как они это любят делать, ни в правой, ни в левой полосе, а посередине. Сзади приткнулась иномарочка какая-то не сложная, и сигналит - мол, пропусти по левой обгоню. Наверное давно так едут. В итоге паренек в легковушке не выдержал, обогнал через двойную и стал оттормаживаться паред Камазом - типа давай поговорим.... Остановились метров 20 друг от друга. Разъяренный паренек выскакивает с монтировкой в руке и бежит по направлению к Камазу. У Камаза стала открываться дверь, но оттуда стал вылезать вовсе не плюгавенький водила-пенсионер, а двухметровый молодой верзила, поперек себя к тому же шире. Паренек понял свою горячечную ошибку, швырнул монтировку Камазу в морду и поскакал обратно. Водила из грузовика с подобранной монтировкой как индеец с томогавком поскакал за ним. Слава Богу паренек успел завестись и уехать. Правда без боковых стекол и с монтировкой в заднем стекле...
К чему это я?
А.... да..... Исходя из вышесказанного, решусь еще раз напомнить изначальный смысл спора. Спор был об эргономичности аппликатуры. И, как следствие, о скорости. По приблизительной прикидке на скоростной польке темп Сопилкаря 65, Дмитрия - 90. Это значительная разница. Возможно если бы конкурсанты изначально обозначили свой темп, никакого конкурса бы и не было. Ко всеобщему, конечно, сожалению...
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.

Последний раз редактировалось Andrey; 04.05.2011 в 08:00..
Andrey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2011, 20:32   #5

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
.... суть конкурса - сравнение техничности инструментов. Потому оцениваем чистоту и качество игры в разрезе темпа.
Боюсь, что вся "техничность" инструментов без клапанов упирается лишь в "пальцевоязыковый автоматизм" исполнителя..
Последовательность аппликатуры или вилочность не является решающим критерием в скорости выработки этого автоматизма.

Ну если только уменьшить кол-во задействованных в движениях пальцев.
Так у сопилки ведь больше пальцев задействовано?

Все равно, нужно много занимать и потратить много времени на перевод всех нужных движений из мозга в рефлексы.. небольшая разница в том пути, которое необходимо преодолевать пальцам, погоды не делает

А впечатление от легкости игры одной "зашитой" в инструмент гаммы обманчиво, на блокфлейте это тоже относительно не сложно

З.Ы. А голосование продолжается - голосуйте субъективно объективно!

Последний раз редактировалось NikolayUB; 05.05.2011 в 20:36..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2011, 21:30   #6

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
упирается лишь в "пальцевоязыковый автоматизм" исполнителя..
Именно "упирается". Но большинство самоучек до этого "упора" просто не доходят. Добавить что-то к перечню "Преимуществ и недостатков сопилки как свистковой флейты" мне просто нечего. И к выводам первого сообщения темы добавить нечего. Конкурс именно благодаря особенностям подобранных произведений подтвердил самое главное: тембровую направленность. При всей техничности и музыкальности исполнение Дмитрием "Польки" в уши не лезет. Конструкционные особенности конкретной сопилки делают Саммартини Сопилкаря недостаточно ярким, легато слишком лигованое, нужно артикулировать на залигованых нотах. А вот Пьяццола - это нейтральное произведение, и сопилку признать инструментом исполнения такой музыки легче, нежели блокфлейту. Сопилка - более универсальный инструмент именно тембрально.

Я вчера утром с конкурса приехал. Три дня сопилки, ная, цимбал, народных оркестров. Сопилки наслушался по самое "не балуйся". И вот что приятно: во втором туре были ученики преподавателя, который, может быть, явно не осознаёт тембральные различия внутри сопилок, но очень удачно для второго тура своим ученицам подобрал произведения. Гладкостеночная (резковато-гнусавенькая), с повывающими верхами сопилочка получила себе барочного Баха, а немножко шипящая, с легкими верхами - играла импрессионизм. В результате, даже ошибки в трактовке и некоторые погрешности в исполнении первой дали второе место, а вторая получила гранпри.

Тембральная универсальность - вот главный "козырь". Перимущества в освоении именно на начально-продвинутых этапах (без подхода к "упору") - вот второй козырь. Ну а динамические и специфические возможности сопилки (а Сопилкарь их СОВСЕМ не показал) (и я знаю о таковых возможностях блокфлейты) становятся третьим козырем.

И уж на этих трех козырях формируется четвертый: за 300 баксов можно получить два-три набора (альт и сопрано) сопилок с различными тембральными характеристиками, под разные типы музыки. То есть, будет на чем играть и барокко, и народную, и классическую музыку. А если такие наборы сформировать для блокфлейты:
- позднебарочные альт и сопрано;
- сопрано и альт, например, Ван Эйк;
- средневековые или консортные инструменты,
то эта такая куча денег, блин. :)

Оценки ставить не буду. Ибо не в оценке суть, а в выводах.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо noname за это полезное сообщение:
helgi (11.05.2011), Sopilkar (09.05.2011)
Старый 09.05.2011, 22:13   #7
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Вот так история. Соревновались в техничности, а проиграли в "тембральности"? Вот так поворот. Браво. Так что, теперь нужно доказывать "тембральную состоятельность" блокфлейты в сравнении с "сестрой-соперницей"?
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2011, 22:40   #8
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Да ладно, Дмитрий. =))
Отдельное мнение отдельно взятого человека.
Твоя победа практически неоспорима , чего уж болезненно реагировать на "лирические отступления"? каждый волен видеть в конкурсе свои приоритеты и делать собственные выводы.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2011, 23:28   #9

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Дмитрий, мне доказывать ничего не нужно :) Уж я наслушался и тех, и других инструментов, и их особенности мне видны очень хорошо. К тому же, Вы, как музыкант, очень ревностно относитесь ко всему, что Вам покажется неблаговидным по отношению к облюбованному инструменту, и Вы готовы реагировать, что называется, "на вспышку". А я предпочитаю судить без слов "лучше" или "хуже". Просто подумайте о том, что чем более какое-то явление универсально, тем оно менее специализировано в каждом из охватываемых универсальностью аспектов. Так уже лучше? :)

Да, если мне кто-то задаст вопрос вроде "С чего бы Вы посоветовали начать в свистковых флейтах", то я скорее всего отвечу "Начните с сопилки". Причем, не просто с сопилки, а с конкретного инструмента с конкретными параметрами. И это будет вызвано не личными моими предпочтениями, а осознанным советом, выросшим на основе многих-многих аспектов. Конечно же, если у человека есть определённые музыкальные пристрастия, то я ему посоветую именно тот инструмент, который соответствует тембрально именно желаемому стилю. Вот на этом форуме Андрей заболел кеной. Я смотрю на его подвижки и все больше уверяюсь, что его тембральные поиски придут к кене с определёнными конструктивными особенностями, что прибывшей "стандартной" кеной он будет недоволен, что она ему покажется несколько громкой, "закрытой", хотя незвуковые ощущения от инструмента ему будут очень даже по душе.

Доказывать что-то? Неееее... я уже за свою недолгую жизнь с музыкантами (и начинающими, и матёрыми) и мастерами дудок наспорился, и лишь с самыми думающими из них у меня во время разговоров происходит обоюдный обмен идеями и мыслями. Мне очень будет приятно, если Вы не будете воспринимать высказываемое Вы штыки, а подумаете, обсосете мысли, зададите вопрос, а потом выскажете такое, о чем я не упомянул, расширите/углубите. Или веско опровергнете. Это лучше, чем спорить, доказывать :)

К слову, хочу девчушек-киевлянок, принимавших участие в конкурсе, сподвигнуть на запись маленького концертика сопилочного. Специально для выкладывания в Сеть. Потому что оно того действительно стоит. К сожалению, записи конкурсных выступлений не было, о чем очень жалею.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2011, 11:12   #10
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

noname, я написал вот к чему: когда на народном фестивале играют на сопилках Баха, можно сколько угодно говорить, как здорово он звучит, но - есть инструменты, на которых этого Баха играют традиционно, и это совсем не сопилка.
Как бы к такому Баху отнеслись на академическом конкурсе?

Цитата:
Сообщение от Elga
Аутентисты плюются. Небезосновательно.
Ну как сказать...Современное академическое исполнение базируется на опыте многих поколений исполнителей, причём тенденции меняются - сейчас барокко играют не так, как лет 30 назад.
А на чём базируются аутентисты - на их собственной трактовке старинных манускриптов и учебных пособий. Учитывая тот факт, что единого стандарта в исполнении барочной и классической музыки никогда не было, им весьма непросто, приходится своё создавать.
Даже их строй - 435 Гц показывает суть аутентизма - в те времена были как завышенные, так и заниженные строи, поэтому по сути строй не важен, но..надо же чем-то выделиться? Вот и выделяются:)
Я не против аутентизма, я считаю, что это всего лишь одна из возможных трактовок старинной музыки, которая никак не противоречит академической трактовке. Она просто есть - людям это нравится. И это хорошо:)

Последний раз редактировалось Parfen; 10.05.2011 в 11:33..
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot