Старый 15.06.2012, 20:43   #1
Маэстро

 
Аватар для olyock
 
Регистрация: 06.05.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 112
Пол:
Вы сказали Спасибо: 195
Поблагодарили 127 раз(а) в 44 сообщениях
По умолчанию

У меня на блокфлейте-сопрано никак не даётся ля верхняя (не знаю, как она правильно называется, 3 или 2 октавы - звучит то она выше, чем пишется). То просвистывает, то какие-то призвуки. Вот вплоть до соль проблем особых нет, а как надо ля - не выходит я заметила, что когда подвигаю чуть-чуть большой палец лев руки, то нахожу это положение. А сразу не получается, хоть убей. Там такие тонкие градации у этого большого пальца.... (выше ля я пока не учила ноты, там наверно еще хуже будет..)
Как вы справляетесь с этим?
olyock вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 22:32   #2
Дирижер

 
Аватар для tativa
 
Регистрация: 02.03.2009
Адрес: Москва-Париж
Сообщений: 1,648
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1,512
Поблагодарили 1,138 раз(а) в 622 сообщениях
По умолчанию

Я вот здесь писала

http://www.blf.ru/forum/showthread.p...EA%F0%E5%F2%FB

Желаю успехов.
tativa вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо tativa за это полезное сообщение:
olyock (16.06.2012), Элен Найер (19.10.2012)
Старый 16.06.2012, 00:31   #3
Маэстро

 
Аватар для olyock
 
Регистрация: 06.05.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 112
Пол:
Вы сказали Спасибо: 195
Поблагодарили 127 раз(а) в 44 сообщениях
По умолчанию

спасибо, обязательно опробую эти хитрости
olyock вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2012, 18:49   #4
Маэстро

 
Аватар для olyock
 
Регистрация: 06.05.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 112
Пол:
Вы сказали Спасибо: 195
Поблагодарили 127 раз(а) в 44 сообщениях
По умолчанию

И ещё раз огромное спасибо за эти советы! путём долгих мучений таки-далась мне эта ля! для этого мне даже пришлось пересмотреть свою постановку большого левого пальца (да-да, постигаю все прелести самоучек)). И к моей радости к ля добавилась сразу и си. А вот ДО.... ну никак не хочет! И что я только не пытаюсь вытворять с пальцами, с отверстием и силой звука... ну нет "до" и всё тут! Может быть Вы знаете такие же хитрости и для неё?
olyock вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2012, 14:02   #5
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от olyock Посмотреть сообщение
Может быть Вы знаете такие же хитрости и для неё?
Есть хитрость (кларнетовая, на которой так весь средний регистр прорабатывается), но на блокфлейте именно для до3 не получится, зато получится для соль2 и ля2:

Играете длинную ноту соль1 и, ничего не делая ни дыханием (в идеале), ни языком (ему точно отдыхать), приоткрываете октавник по-разному так и этак - пока не получится хорошего легато между двумя соль, потом тоже самое с ля1 - ля2..
А вот аппликатура до3 для первой октавы ничему не соответствует, - в этом проблема..
Но какой-нибудь звук получится и интервал будет нечистый, зато если прием будет на соль и ля отработан, но возможно и с до3 получится. Или можно играть интервал си1 - до3, дозакрывая нужные для до3 отверстия правой рукой (это некоторое усложнение, поэтому с до3 упражнение лучше не начинать)

Лучше делать упражнение так (по четвертям):
ля1 легато к ля2 и снова половинная ля1(сначала с языком).
Когда получится в таком варианте, то можно будет тоже самое делать на легато, чтобы вернуться от ля2 к ля1 нужно будет чуть-чуть ослаблять дыхание перед сменой аппликатуры с опережением в десятые доли сек (практика покажет насколько)
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 29.10.2012 в 22:43..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
olyock (29.10.2012)
Старый 30.10.2012, 13:42   #6
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
Е

Играете длинную ноту соль1 и, ничего не делая ни дыханием (в идеале), ни языком (ему точно отдыхать), приоткрываете октавник по-разному так и этак - пока не получится хорошего легато

Сегодня взял сопранку (даже не Хохнер, а очень простую деревянную за 900 руб - я ее покупал, чтобы научиться строй напильником выправлять, выправить немного получилось, но не так, как хотелось) и на ней попробовал это упражнение:
https://www.box.com/s/bm3chpnrlfkmddbzjknr


Первый блок: соль1-соль2-соль1(2 раза), ля1- ля2- ля1(2 раза) - язык используется только на первой ноте из трех, между нотами переходы без языка, дыхание действительно менять не требовалось - работают только пальцы, вроде даже и вниз специально ослаблять дыхание не надо, хотя м.б. я уже привык и не замечаю, что делаю.

Второй блок: си1-си2-си1, си1- до3-си1(2 раза) - первую комбинацию (си1-си2-си1) все еще можно делать на постоянном дыхании, а (си1- до3-си1) приходится ступенчато повышать силу дыхания вверх и понижать вниз. Если пытаться на постоянном дыхании так, чтобы до3 получалось, то си1 - высит.
А на моем альте аналогичные по аппликатурам ноты получаются и на постоянном дыхании.

Третий блок: си1-си2-си1, си1- до3 - до1 - дело в том, что оценить интервал си1 -до3 на стройность достаточно сложно в отличии от октавы, поэтому может быть лучше возвращаться вниз на октаву ...

Вариант до2-до3-до2 весьма сложен - у меня в этот раз не получилось

В общем, основные принципы:
1) Сохранять постоянную силу выдоха везде, где это возможно. (если невозможно, то добиваться минимальных изменений в дыхании)
2) Язык использовать только на первой ноте, все переходы между нотами без языка(если не получается, то для начала вверх легато, вниз деташе) - в конце концов с языком будет получаться без проблем. Если же научиться сначала помогать себе языком для взятия верхних нот, то потом к легато путь будет блокирован.
3) Сначала пройти все совпадающие аппликатуры в первой и второй октаве, потом заниматься нотами с аппликатурными различиями, не нарушая пункты 1 и 2.
4) Не бойтесь рассердить соседей, им несколько раз потерпеть, а нам потом всю жизнь мучится (если проблему не преодолеем )
5) Изобретайте что-то новое...
6) Делитесь с нами


П.С. В записи в промежутках дыхание неестественное - это я потом программно запись раздвигал и не слишком удачный кусок записи для наращивания промежутков взял
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 30.10.2012 в 18:10..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
olyock (04.11.2012)
Старый 28.10.2012, 10:09   #7
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Для высоких нот начинает особенно сказываться качество дыхания и атаки. Атака нужна аккуратная и быстрая. Плохая атака дает присвисты, призвуки или вообще не звучит нота. Дыхание считается самым важным и сложным компонентом при игре на флейте. Если не правильно и не естественно дышать, то есть даже риск для здоровья. При игре легкие усиленно работают. Поэтому не лишне немного походить к преподавателю в муз. школу. Чтобы проверить дыхание на ноте. Можно попробовать взять звук без языка, только легкими. При этом горло тоже не напрягать, воздух свободно подается. Если получится устойчиво взять ноту так, то потом добавляем язык и получаем качественную ноту.
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Antoni за это полезное сообщение:
olyock (29.10.2012)
Старый 28.10.2012, 20:24   #8
Дирижер

 
Аватар для Овсяночка
 
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Николаев, Украина
Сообщений: 646
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1,320
Поблагодарили 510 раз(а) в 253 сообщениях
Отправить сообщение для Овсяночка с помощью Skype™
По умолчанию

Уточните марку Вашей блокфлейты, если это Хохнер или другая относительно дешевая модель, то взять эту ноту вообще не легко, и почти нереально. на всем, что у меня есть, (а это пластиковые Ямахи от сопранино до тенора, деревянный Молленхауэр альт и деревянный тенор Моеск) с ля2 до до3 я вынуждена убирать подачу, то есть дуть слабее, но не на много. как-бы уходить динамически (как ни странно...). и еще надо контролировать три компонента: дыхание (подача) быстрая и точная атака и положение большого пальца на октавнике. как не удивительно, все инструменты разные, все пальцы разные и сказать, как именно нужно ставить палец, никто сказать не может. попробуйте поставить палец еще чуть вертикальнее к корпусу инструмента, по сравнению с ля2.
__________________
Если ученик созрел - учитель придет. (восточная мудрость)
Ушла в себя, вернусь летом...:
Овсяночка вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Овсяночка за это полезное сообщение:
olyock (29.10.2012)
Старый 29.10.2012, 14:07   #9
Новичок

 
Регистрация: 20.02.2012
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Овсяночка Посмотреть сообщение
Уточните марку Вашей блокфлейты, если это Хохнер или другая относительно дешевая модель, то взять эту ноту вообще не легко, и почти нереально.
Неправда ваша, у меня две деревянных hohner сопрано, одна - совсем уж бюджетная, и на обеих прекрасно всё звучит до до3 включительно. Может, пластиковая у автора - тогда возможно, не пробовал.

Автору хочу пожелать побольше играть и не забывать продувать инструмент от влаги время от времени - верхние ноты к этому особенно чувствительны, как и самые низкие. Всё со временем получится. ;)
Coulthard вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Coulthard за это полезное сообщение:
olyock (29.10.2012)
Старый 29.10.2012, 15:00   #10
Дирижер

 
Аватар для Овсяночка
 
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Николаев, Украина
Сообщений: 646
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1,320
Поблагодарили 510 раз(а) в 253 сообщениях
Отправить сообщение для Овсяночка с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Coulthard Посмотреть сообщение
Неправда ваша, у меня две деревянных hohner сопрано, одна - совсем уж бюджетная, и на обеих прекрасно всё звучит до до3 включительно. Может, пластиковая у автора - тогда возможно, не пробовал.

Автору хочу пожелать побольше играть и не забывать продувать инструмент от влаги время от времени - верхние ноты к этому особенно чувствительны, как и самые низкие. Всё со временем получится. ;)
Поздравляю! это здорово, что звучит до3, Вам повезло. вот была у меня одна деревянная ученическая, там ничего выше сипящего ля2 не было...
__________________
Если ученик созрел - учитель придет. (восточная мудрость)
Ушла в себя, вернусь летом...:
Овсяночка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot