Старый 16.03.2007, 18:04   #1
Новичок

 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Раздобыл тут ноты Trotto любимого моего, но не знаю как играть, где какая партия, или это все одна партия? Кто знает, подскажите, пожалуйста!
Вот они: http://www.spielleut.de/Noten/trotto.pdf

Simm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2007, 19:20   #2
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Simm
Раздобыл тут ноты Trotto любимого моего, но не знаю как играть
А-а-а :D
Это и у меня из любименького.
Ну, проще всего на слух сориентироваться. Если оно у тебя "любимое", значит, слышал где-то? Можно на слух разобраться, в какой последовательности исполняются эти "куски".

А если схему расписывать, то тут пять частей, обозначенных: prima pars, secunda pars, terca pars, quarta pars, quinta pars. Каждая часть играется дважды подряд, но с разными окончаниями. Окончаний два: в первый раз (для каждой части) играется один вариант (=Aperto), при повторении части - второй вариант (=Chiusso).
Последний такт prima pars обозначен звездочкой. Там, где в конце какой-нибудь части стоит надпись weiter mit * - после этой части надо играть не сразу Aperto или Chiusso, а переходить на этот такт со звездочкой, а с него уже на вариант окончания.
Там, где в конце строчки стоит weiter mit prima pars (это четвертая и пятая части), надо после этой строчки переходить не к окончанию и не к звездочке, а к началу первой части, и уже после нее - на вариант окончания.

Насколько я понимаю, такой заковыристый способ записи выбран не случайно, а как-то отражает... что? Особенности исходных записей средневековых эстампи? Или просто подчеркивает их строение, всю эту комбинаторику? Профессионалы-средневековщики, отзовитесь, а? :)

Если у кого-то от этого всего совсем крыша едет, а сыграть хочется - могу выложить ноты этого тротто "в современном виде". Там будут расхождения с тем вариантом, что на www.spielleut.de: может быть, разные варианты расшифровки оригинала. А может и редакторское творчество, не знаю. А в схеме разобраться все-таки полезно, потому что она примерно такая же для многих нот с этого сайта. И потому что заставляет хорошо прочувствовать структуру пьесы, а это всегда ценно.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2007, 20:56   #3
Новичок

 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Elga, спасибо ОГРОМНОЕ! Буду теперь разучивать! :D
Кстати, нашел еще одну длинную сложноватую вещь - Saltarotto: http://crab.rutgers.edu/~pbutler/music/saltrotto.pdf
(миди: http://crab.rutgers.edu/~pbutler/music/saltrotto.mid)
Что-то между Saltarello (мммм.. самая классная..) и trotto))
Буду дерзать!
Simm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2007, 22:45   #4
Дирижер

 
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 210
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Отправить сообщение для frina с помощью ICQ
По умолчанию

Это всё хиты, играть их можно как душа пожелает. У нас (Pfeyffer) несколько вариантов.
frina вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot