Старый 02.04.2014, 18:42   #1
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tenzing Посмотреть сообщение
Наверное, все дело в индивидуальностях строения амбушюрного аппарата и в привычках. Как выпускник ДМШ по трубе привык на "соль" 1-й окт. "врубать" вторую передачу и понеслась... поэтому на блокфлейте от "соль" 1-й и до "ре" 2-й часто высил.
Больше удивили меня мои саксофонные потуги - довольно быстро освоил первую октаву на сопрано-саксе, довольно легко брал "ре" и "до" 1-й (в "си" и "си-бемоль" не лез), на альт-саксе "ре" и "до" первой все время срывались (ниже я даже не пытался лезть), пока не стал смело пробивать саксофоном стену (эхо было в соседних домах), зато на тенор-саксе все уже получалось мягко, тихо и чисто. Возможно, сопрано-сакс мне всегда нравился больше, хотя он и крикливый, на нем пиано и саксофонный бархат сделать сложно.
Да, верно - у кого "опора" тренированная, тому и завысить легко, однако с моим альтом завысить было невозможно даже после того, как я на кларнете поучился, - только сорвать звук.. а если дуть расслабленнее, то блф всегда низила...
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 02.04.2014 в 18:46..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2014, 19:52   #2
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

сегодня обнаружил что оказывается я дую во все свистковые по поперечному. то есть у меня губы в преднапряженном состоянии а не расслаблены. от этого в ротовой полости уменьшается объем. щеки вообще ни на гран не раздуваются. если же я расслабляюсь делая внутри рта больше места то звук (например на вситле) становится более воздушным и не концентрированным. не знаю пока какое объяснение этому. если я дую по привычке то на всех флейтах на которых могут вылезти волки они вылазят. а расслабленый способ позваоляет как изменить тембр так и избежать волков на низких нотах.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 06:52   #3

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
то есть у меня губы в преднапряженном состоянии а не расслаблены.
Аналогично. Привычка. А если кена или панфлейта появится в наборе дудок - привычка станет еще более выраженной. Просто стремишься к такому амбушюру, который твой мозг уже знает, в котором ты уже умеешь управлять кусками своего тела.
И я не вижу здесь ничего плохого.
Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
если же я расслабляюсь делая внутри рта больше места то звук (например на вситле) становится более воздушным и не концентрированным. не знаю пока какое объяснение этому. если я дую по привычке то на всех флейтах на которых могут вылезти волки они вылазят. а расслабленый способ позваоляет как изменить тембр так и избежать волков на низких нотах.
Просто нужно знать, что:
- Тембр "тела" звука неизменен при любых объемах полостей.
- В том наборе слуховых ощущений, который мы называем звуком, наиболее информативна при, если понятно будет такое выражение, "обычной игре" именно стадия атаки, а не тело. Заменняя стадию атаки можно из кларнета сделать скрипку и наоборот. Экспериментов полно.
- Амбушюр и артикуляция определяют атаку.
- Изъясняться "воздушностями", "плотностями" - дело совершенно безнадежное. Надо либо разбирать в сонограммах/спектрограммах/осцилограммах звуки на составляющие и прослушивать эти составляющие, либо не пытаться охарактеризовывать тембр вообще.

Основные элементы артикуляции:
- точка артикуляции (точка касания языком нёба)
- объем ротовой полости.
Эти параметры определяют объемы и соотношения объемов внутри рта перед точкой артикуляции и после:
- точка артикуляции определяет "резкость"-"мягкость" атаки
- объем ротовой полости до точки артикуляции определяет "силу"-"слабость" атаки.

"Красивая" атака (та, которая даёт "красивый звук") характеризуется как "сильная"+"мягкая". Для её достижения имитируют удержание во рту горячего пельменя. Или "аааааа" на приёме терапевта. Или ловят ощущение "теплого воздуха". одним словом - опускают гортань.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение:
росс (03.04.2014)
Старый 06.04.2014, 01:16   #4
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
щеки вообще ни на гран не раздуваются.
Насколько я знаю, по классике щеки раздувать нельзя, ни на деревянных, ни на медных (если вы не Диззи Гиллеспи, конечно)
Изображения
Тип файла: jpg 10-21-dizzy-gillespie.jpg (19.7 Кб, 9 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 03.04.2014, 11:40   #5
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

изменяется именно звук после атаки. я специально проверил. возможно есть разница в каких то турбулентностях перед входом в виндвей.

я могу попробовать записать.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 18:40   #6

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
я могу попробовать записать.
С удовольствием проведу показательный разбор в аудишне.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 01:20   #7
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Обращаюсь с просьбой к модератору рекомендовать народу говорить от своего имени (взирая на название топика). Рассказать о собственном опыте и косяках, и как их преодолевали. Поскольку может начаться мудрствование, как оно там должно быть и что нужно знать.

Последний раз редактировалось tenzing; 04.04.2014 в 08:48..
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 12:11   #8
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tenzing Посмотреть сообщение
Обращаюсь с просьбой к модератору рекомендовать народу говорить от своего имени (взирая на название топика). Рассказать о собственном опыте и косяках, и как их преодолевали.
Рекомендую не мудрствовать! Хотя без мудрствования разговор не будет полным, но конечно мудрствовать можно тоже от своего имени
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 18:56   #9
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

хм. надо тогда записать на чем то получше доларового микрофона.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 01:18   #10
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

то есть между щеками и челюстями не должно быть пространства. Я на блочке на ре и до первой немного поддувал щеки, потом, когда выработал более-менее "осторожную" атаку, обнаружил, что это не влияет на звук (даже улучшает), и больше стараюсь этого не делать. Представляю, что между диафрагмой и ртом как бы ничего нет, кроме воздушного столба.
... Но некоторые знакомые музыканты как бы на это даже не обращают внимания, говорят, что иногда поддувают. Наверное, они не на этом сосредоточены.
  Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо за это полезное сообщение:
Mori (06.04.2014)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:59. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot