Старый 06.04.2015, 22:04   #1
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
Хорошо

Странно, я не читал эту газету, даже не знал о ней.
Пока они не позвонили и не предложили.
Они предложили, а я согласился. и вот результат (Губы накрашены в фотошопе!!!).
«Играем с начала. Da capo al fine»
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
AntonVaron (06.04.2015), Parfen (06.04.2015)
Старый 06.04.2015, 22:30   #2
Дирижер

 
Аватар для AntonVaron
 
Регистрация: 05.06.2010
Адрес: Украина Киев, Сумы
Сообщений: 344
Вы сказали Спасибо: 93
Поблагодарили 313 раз(а) в 131 сообщениях
По умолчанию

Не могу не спросить - при переводе украиноязычных учебников (а вдруг) Вы порекомендуете переводчику переводить и само название инструмента?
__________________
Les amateurs de musique ont ceci de pénible qu'ils nous demandent toujours d'être totalement muets au moment même où nous souhaiterions être absolument sourds.
Oscar Wilde
AntonVaron вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо AntonVaron за это полезное сообщение:
Sopilkar (06.04.2015)
Старый 06.04.2015, 23:09   #3
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

AntonVaron, Да, тема эта уже поднималась, я хотел ответить на него позже, но уж лучше здесь. =0)
Да, я считаю, что надо переводить название. Все-таки, "сопилка" для русского уха звучит несерьезно, и вызывает подсознательную насмешку. Я уже годы ощущаю это на всех уровнях Реально. Вы правильно отмечали, что раньше я настойчиво называл сопилку сопилкой. Но вижу, что овчинка выделки не стоит.
Та же блокфлейта в разных языках имеет разные названия. И ничего страшного.
"Свирель", прекрасное, красивое слово, потерявшее свой объект. А мы наполним его новым смыслом.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2015, 03:46   #4

 
Аватар для Mori
 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 283
Поблагодарили 381 раз(а) в 234 сообщениях
Плохо

А мне не понравилось. Опять как металлом по стеклу.

Цитата:
...возможности свирели гораздо разнообразнее, чем, скажем, возможности привычной блокфлейты.
...преимущества свирели очевидны, она действительно имеет более широкие возможности
...блокфлейта хорошо зарекомендовала себя в музыке барокко, но не более того.
Мне не нравится популяризация одного инструмента путём унижения другого. Тем более, что тезисы эти туманны, размыты и неаргументированны. А ведь это именно сравнение, тут должны быть факты. Хорошо, перейдём к тем, которые "всплыли".

Цитата:
Один свирельный мастер совершенно верно заметил, что свирель – единственная в мире хроматическая продольная флейта.
Блокфлейта обладает полным хроматическим звукорядом.

Цитата:
Если у стандартной блокфлейты типичный диапазон – две октавы, то у свирели – те же две октавы плюс кварта вверх.
У пластика стандартный(!) диапазон - две октавы плюс терция. А на барочной деревяшке можно получить аж 2 октавы плюс септима, почти-почти трёшка (http://www.recorder-fingerings.com/r...p?t=aBar.1S.3a).

Цитата:
Конечно, блокфлейта – прекрасный инструмент с точки зрения конструкции. Внутренний канал, который построен в виде конуса, дает чуть большую точность интонирования, но за счет этого тембр блокфлейты чуть гнусавый... Свирель же имеет ровный цилиндрический канал и не обладает этим гнусавым призвуком, у нее более открытый, более яркий, слегка «шершавый» звук.
Такой интересный приём. Гнусавость мы, значит, союзом "но" суём в негативное (хотя гобой, например, тоже гнусавый, но на него не замахнёшься, съедят), а "шершавый звук" сглаживаем, ставя его наравне с положительными качествами.
Эта "гнусавость", в свою очередь, не является каким-то негативным качеством. Многим звучание блокфлейты нравится, как и многим - "шипение" сопилки.

Я повторюсь - я ничего не имею против сопилки Деминчука и её популяризации, всеми руками за. Только не путём превознесения над другими инструментами. При этом без адекватных фактов. Я лично в этом увидел (простите за оскорбление) тень ГЗ.

Возьмём, как пример, вистл. Даже осознавая все плюсы блокфлейты в сравнении с ним (а их немало), у меня язык не повернётся популяризовать блочку через описание преимуществ над вистлом. Во-первых, из-за "шипящего" звука, который я на блочке не получу (лично для меня особенность звучания - уже повод уважать инструмент как равный в своей семье), а во-вторых - я не знаю всех особенностей и приёмов игры на вистле, а значит и права делать сравнение в стиле "лучше-хуже" себе не позволю.

Может ли блокфлейтовая мультифоника играться на сопилке? Можно ли заменить сопилкой слегка модифицированную блокфлейту-волынку (и мультифоника тут не причём)? Могу продолжать до бесконечности... Вы знаете ответы на эти вопросы? Я не знаю. По блокфлейте на западе написано огромное количество толстенных пособий по импровизациям, по техникам, по истории исполнительства, где и как можно блочку применить, что из неё выжать. И как можно делать какое-либо сравнение, не изучив досконально обе стороны?

Я почему-то сомневаюсь, что "затыкающая за пояс" сопилка осилит путь блокфлейты. Это не её путь. У неё он свой и, возможно, вашими руками он только начинается. Так пусть он начинается самобытно, а не путём кидания камней в чужой огород. Я лично хочу услышать о сопилке Деминчука как о новом и отдельном инструменте в семье духовых, а не как об инструменте, который по туманным причинам круче остальных "дудок".

PS: Дискуссии на тему "блокфлейта и сопилка" здесь не начинаем, ибо отзыв был про текст в статье. А для "отзыва про отзыв" - создаём отдельную тему, лично я своё имхо высказал, а для адекватного сравнительного анализа я пока ещё не созрел по многим причинам.

PPS: Отдельное пожелание тому, кто набирал текст, - зайти в гугл и найти там, что "блокфлейта" пишется слитно...
__________________
YRS-314BIII, YRF-21, YRN-302II, Aulos Symphony 501S, Aulos Symphony 507B
Mori вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Mori за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (07.04.2015), Pau (07.04.2015), Sopilkar (07.04.2015)
Старый 07.04.2015, 18:36   #5

 
Аватар для Mori
 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 283
Поблагодарили 381 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию

Вся дискуссия перемещена сюда: http://forum.blf.ru/showthread.php?t=4787
__________________
YRS-314BIII, YRF-21, YRN-302II, Aulos Symphony 501S, Aulos Symphony 507B
Mori вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2015, 19:35   #6
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

ну, если перемещать, то перемещать с первым "провокационным" постом.
а то как-то невежливо - мне, мол можно здесь критиковать, а вы отвечайте в другом месте.
Хотя в этой ветке, тогда уж, логично было бы оставить только обсуждение газеты, а не моей конкретно заметки.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2015, 23:07   #7

 
Аватар для Mori
 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 283
Поблагодарили 381 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
ну, если перемещать, то перемещать с первым "провокационным" постом.
а то как-то невежливо - мне, мол можно здесь критиковать, а вы отвечайте в другом месте.
Я думал по поводу переноса. Рассудил так - критика/мнение по поводу статьи относится к самой статье, а вот дискуссия по поводу этой критики/мнения к самой статье уже отношения не имеет, как минимум в данном случае. Ссылка на дискуссию дана, кто читает - перейдёт по ссылке.
Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Хотя в этой ветке, тогда уж, логично было бы оставить только обсуждение газеты, а не моей конкретно заметки.
Так первый пост же как раз подразумевает, что самое важное в газете - эта заметка.
__________________
YRS-314BIII, YRF-21, YRN-302II, Aulos Symphony 501S, Aulos Symphony 507B
Mori вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2015, 23:22   #8
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Молодцы, что сказать!

По поводу тематики статьи: когда-то сам готовил доклад о народных духовых инструментах в духе, что почти у каждого народа есть знаковый духовой инструмент - у ирландцев есть вистл, у армян - дудук, у башкир - курай, у тех же украинцев - сопилка, у румын - най, у перуанцев - кена. Как же так случилось, что русские народные духовые инструменты практически забыты и отодвинуты на задний план. Максимум - владимирский рожок вспомнят.
Это же касается мордовских народных инструментов (это было в докладе - их очень много, но всё на уровне "из лыжных палок", к сожалению, многие активисты предпочитают борьбу с "русификацией" возрождению национальной культуры), но к теме уже не относится:)
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Parfen за это полезное сообщение:
Sopilkar (06.04.2015)
Ответ

Метки
da capo al fine, весенняя свирель, играем с начала, пресса, сми

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot