|
Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать. |
29.05.2007, 21:35
|
#1
|
Музыкант
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Здравствуйте. Играю на флейте я недолго, поэтому задам возможно глупый вопрос. Выдыхать воздух в флейту нужно через сомкнутые зубы или приоткрытые? Вполне естественно приоткрыть их, но при игре через сомкнутые зубы меньше конденсата в пластике образовывается(по крайней мере мне так показалось), и управлять струей легче. Может быть есть разные техники игры?
__________________
:)-...-<
|
|
|
30.05.2007, 07:54
|
#2
|
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Alex
Здравствуйте. Играю на флейте я недолго, поэтому задам возможно глупый вопрос. Выдыхать воздух в флейту нужно через сомкнутые зубы или приоткрытые? Вполне естественно приоткрыть их, но при игре через сомкнутые зубы меньше конденсата в пластике образовывается(по крайней мере мне так показалось), и управлять струей легче. Может быть есть разные техники игры?
|
Речь идет о блокфлейте, как я понимаю. У меня зубы при игре всегда разомкнуты. Но и на флейте тоже с сомкнутыми зубами не поиграешь. Сейчас попробовал - не, не могу. Так что и игра и вдох, все с разомкнытими зубами.
|
|
|
30.05.2007, 11:13
|
#3
|
Маэстро
Регистрация: 15.09.2005
Адрес: Кольский полуостров
Сообщений: 188
Пол:
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
По моему, количество влаги в выдыхаемом воздухе от положения зубов не зависит. Следовательно, это не конденсата больше с открытыми зубами, а просто ты немножко плюешь во флейту. Обещают, что это быстро проходит. Я играл с сомкнутыми зубами, само как-то так получилось случайно. Мне не понравилось, какое-то чувство неестественности, вроде то же как говорить не размыкая зубов - можно, но... языку что ли тесно, не знаю :)
Кстати, говорил кто-то, что от размера полости во рту звук зависит, и что на низких звуках надо полость во рту побольше образовывать, только я никакой закономерности не заметил, хоть и пытался. Не знаю, как полость во рту может влиять.
__________________
Отчего люди не мурлычут, как кОты?
|
|
|
30.05.2007, 11:54
|
#4
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от KarpEn
Не знаю, как полость во рту может влиять.
|
Я тоже не понимала, пока не услышала со стороны и не пообщалась по поводу звука с профессиональным флейтистом. Влияет даже не полость, а характер подачи воздуха, но организм - он живой, правильный выдох при зажатой нижней челюсти и "закрытом рте" невозможен: рефлекторно напрягаются не те мышцы в гортани, не так срабатывает нечто еще более глубокое и т.д. В общем, выдох получается не тот. И звук не тот. Честно-честно, я это сперва у другого человека услышала, потом у себя, потом со стороны у начинающих. Положение нижней челюсти и гортани очень заметно сказывается на звуке - но только при условии выдоха "от диафрагмы". Если дышишь "горлом", то закрывай-открывай - изменений не услышишь.
|
|
|
30.05.2007, 17:55
|
#5
|
Дирижер
Регистрация: 24.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 41 раз(а) в 23 сообщениях
|
Выдыхать с закрытыми зубами и управлять при этом потоком воздуха языком можно только если прикус очень неправильный и есть щель между сомкнутыми верхними и нижними зубами.
Вдыхать - почти нереально ... качественно дышать и управлять вдохом-выдыхом вообще нереально. ... ну только гипотетически, если только иметь дырки в щеках (теперь же моден всякий пирсинг) и соответствующие дырки в зубах
По поводу управления объемом полости рта - кто не верит в то, что это влияет на звук, может при желании познакомиться с техникой игры на блюзовой губной гармошке. Очень познавательно.
__________________
Диета, Дисциплина, Гигиена!
|
|
|
30.05.2007, 18:13
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Smalex
По поводу управления объемом полости рта - кто не верит в то, что это влияет на звук, может при желании познакомиться с техникой игры на блюзовой губной гармошке. Очень познавательно.
|
Ну, видишь, в чем интрига: в блокфлейте поток воздуха подается на лабиум, будучи жестко сформирован свистковой щелью. Казалось бы, что ни делай в ротовой полости, все равно щель переформирует поток по-своему, повлиять на него сложно. Для гармошки - не так. И для поперечной флейты не так. Там поток формируется исполнителем. А вот как таинственные манипуляции с гортанью и челюстью могут влиять на звук блокфлейты - это я и сейчас не очень понимаю, но ведь слышно, влияют.
|
|
|
30.05.2007, 19:11
|
#7
|
Музыкант
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Здравствуйте.
Сегодня заглянул в Северную Лиру (магазин книжек по музыке), полистал самоучитель игры на блок-флейте. Там рекомендуется приоткрывать зубы, чтобы между ними пролезал кончик языка, таким же образом и произносить слог "та", чтобы на конце слога язык попадал в щель между зубами. Автора книги и название к сожалению не запомнил. Интересно, а влияют ли резонаторы на тембральную окраску звука? Быть может нужно "ловить" звук , как это делают на классическом вокале?
Спасибо за ваши ответы.
__________________
:)-...-<
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Alex за это полезное сообщение:
|
|
30.05.2007, 19:33
|
#8
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Alex
Сегодня заглянул в Северную Лиру (магазин книжек по музыке), полистал самоучитель игры на блок-флейте. Там рекомендуется приоткрывать зубы, чтобы между ними пролезал кончик языка, таким же образом и произносить слог "та", чтобы на конце слога язык попадал в щель между зубами.
|
...а потом люди жалуются, что «в свистке скапливается слюна», а потом выясняется, что действительно скапливается, потому что, «просовывая язык между зубов», они касаются языком флейты. А что у них из-за этого артикуляция неуправляемая – на это не жалуются, потому что даже не знают этого. Потому что сравнить не с чем. Несчастный инструмент
Язык при игре находится за верхними зубами, касается альвеол, как при произнесении английского t или d. Это мягче, чем русский звук т. За счет этого артикуляцию можно делать разнообразной и гибкой.
Про резонаторы нет-нет, да мелькнет что-нибудь. Не знаю. Прямых указаний, заслуживающих доверия, не встречала. Сама пока ничего такого не почувствовала. Может, маленькая еще :)
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Elga за это полезное сообщение:
|
|
07.12.2013, 22:48
|
#9
|
Музыкант
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 57
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
|
Только что попробовала наиграть на флейте, обратив внимание на зубы. Разомкнуты. А как можно играть с сомкнутыми зубами-то?
Ну и в целом положение рта более сходно с тем, как оно есть при пении (не при негромком разговоре) - несколько побольше "разевать рот", чтобы и горло было свободно. Так само и выходит.
Насчет языка как при английском t - спасибо, подсказали, так действительно мне удобнее! Попробовала недавно просто как "тутуту" -показалось ужасно неудобно, вообще жевание какое-то (до того язык вообще активно не использовала).
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|