|
Диагональные флейты Флояра и фрилка, кавал, и шупелка, арабский/турецкий ней и кавала, блул и иже с ними |
18.12.2015, 05:57
|
#1
|
Дирижер
Регистрация: 20.10.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
|
Доброго всем времени суток!
В конце августа приобрел флояру у Олега Куренного, осваиваю на досуге. Звукоизвлечение второго регистра и верхней половины первого быстро освоил. Сейчас комфортно извлекаю звуки в диапазоне от До1 до Ми2 (дудка в Фа). В принципе Си-бемоль1 и Ля1 тоже даются при небыстрой игре, но вот Соль1-Фа1 просто беда какая-то, уже месяца 3 не могу продвинуться, чтобы стабильно их брать. Получаются порой, особенно Соль, бывает даже и не очень тихо, а вот Фа очень редко и тихонько. И нёбо поднимаю и пытаюсь воздух выдыхать по нему, ненапрямую из горла. Может не учитываю чего, подскажите?
Зато за эти 3 месяца заметно чётче стал брать освоенный диапазон, шипения намного меньше стало, тембр поприятнее, чтобы разыграться надо теперь не полчаса, а минут 10. Звук после перерыва ару дней почти сразу беру.
Последний раз редактировалось NikolayUB; 16.02.2016 в 12:08..
|
|
|
18.12.2015, 17:47
|
#2
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
asashai, ко мне флояра только приедет. Пока упражнялся на поперечке в 17 мм, дул в конец по-диагональному. Даже на такой широкой флейте нижний звук не всегда выходит. А у Олега флояры в фа - около 13 мм.
У меня нижний звук нормально выходит, когда я торец чуть влево смещаю, чуть отодвигаю его "от себя" раскрывая пошире апертуру. Все эти смещения - очень малы, на уровне "почувствовал, что чуть сместил".
|
|
|
18.12.2015, 18:51
|
#3
|
Дирижер
Регистрация: 20.10.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
|
noname
В общем - бороться и искать, найти и не сдаваться? Так я понял все придёт с опытом методом проб и ошибок?
У меня флояра вроде что-то между 14-15 мм.
|
|
|
20.12.2015, 15:48
|
#4
|
Дирижер
Регистрация: 20.10.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
|
noname
Не знаю, правильно ли Вас понял. Но попробовал на низах располагать флояру более продольно, вроде почаще и погромче стала Соль браться. И даже Фа иногда
|
|
|
21.12.2015, 18:31
|
#5
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
asashai, я пока предпочту дождаться нормального инструмента, и только после того, как отмечу все, что инстинктивно делается для достижения нижнего участка диапазона - отвечу.
|
|
|
23.12.2015, 17:07
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 20.10.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
asashai, я пока предпочту дождаться нормального инструмента, и только после того, как отмечу все, что инстинктивно делается для достижения нижнего участка диапазона - отвечу.
|
Обязательно отметьте. Но, в любом случае, не важно правильно я Вас понял или нет, но сдвиг у меня всё-таки произошёл. Не прорыв, конечно, но, думаю, буду теперь развивать успех.
|
|
|
07.01.2016, 17:28
|
#7
|
Дирижер
Регистрация: 20.10.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
|
Сегодня собрал волю в кулак и заставил себя поработать над звукоизвлечениеим, особенно низких нот. Обычно после 5 минут упражнений типо длинных нот или работы над низом диапазона не выдерживаю и начинаю поигрывать пару простых мелодий или просто перебирать пальцами во втором регистре. Но сегодня смог себя перебороть. В течении дня занимался 4 раза минут по 35-50. И в конце 3-го занятия стало намного лучше и четче выходить нижнее Ля, появились какие никакие Соль и Фа. Во время 4-го занятия закрепил успех. Даже Соль и Фа стали порой выходить четкими.
В итоге я кажется понял почему у меня не получались пару нижних нот. Причина оказалась та же, из-за которой у меня сильнее шипела вторая октава - недостаточная жесткость амбюшура. Когда идешь вниз диапазона, он сначала не получается, пытаешься дуть слабо, аккуратно, и губы сами собой расслабляются. Когда заметил это и стал себя контролировать, Соль и Фа стали лучше и чаще получаться. Жесткость амбюшура, конечно, также должна подкрепляться нужным положением флейты (наверное у каждого свое) и поднятым нёбом.
P.S. Понимаю, что это общеизвестно, но для себя сегодня сам пришел к выводу, что амбюшур на открытых флейтах надо ставить в первую очередь и вообще это просто краеугольный камень игры на открытых флейтах. Звучит банально, все это я, конечно, уже не раз читал, но в полной мере осознал на практике для себя именно сегодня.
Последний раз редактировалось asashai; 07.01.2016 в 17:31..
|
|
|
08.02.2016, 12:22
|
#8
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
В пятницу приехала флояра фа, 13 мм, полухроматика: нижняя рука - мажорная без отверстия под большой, на левой руке поменялись местами указательный и большой.
Пока поиграть не получилось, да и не получится в ближайший месяц-два, дудку даже на работе оставил, не стал домой брать; но в пятницу немножко поизвлекал звуки, побегал по пентатонике.
Да, маловат для меня диаметр для нижнего регистра. Мне нужен от 16 для фа. Все берется, весь диапазон, но низы уж слишком тихо.
Сейчас перекинулся парой слов с Олегом, он мне выдал: "Так я целый год учился".
asashai, попробуйте еще "лесенку" октавную: фа диез2 - фа диез1, ми2 - ми1, ре2 - ре1 и тд. Вниз и вверх.
|
|
|
09.02.2016, 05:46
|
#9
|
Дирижер
Регистрация: 20.10.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
asashai, попробуйте еще "лесенку" октавную: фа диез2 - фа диез1, ми2 - ми1, ре2 - ре1 и тд. Вниз и вверх.
|
Да я всё пробую-пробую всяко-разно. В один день получается лучше в другой хуже. Порой в начале занятия всё берётся, потом низы могут пропасть, потом опять как-то найду их. Думается мне, что надо все-таки регулярнее заниматься. У меня флояра на работе лежит и я играю на ней где-то по часу-полтора раз в 3 дня. Обычно в конце занятия возвращаюсь на уровень, который достиг на прошлом. Может, если бы играл каждый день, то смог бы закрепить низы.
P.S. Из трубы водопроводной делал что-то наподобие диагоналки в Соль без игровых отверстий. Она примерно 16 мм внутренний диаметр. Вот там Соль нижняя нормально бралась, но передувалась сложнее вроде. Так и флояра, наверное, если будет шире, то меньше диапазон вверх получится.
Последний раз редактировалось asashai; 09.02.2016 в 05:56..
|
|
|
08.02.2016, 20:11
|
#10
|
Дирижер
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 547 раз(а) в 367 сообщениях
|
А я всё больше убеждаюсь, что классическая распальцовка турецкого нея - весьма толковая вещь для диагоналки. Позволяет немеряно увеличивать длину флейты и, как следствие, понижать оптимально звучащие регистры (при почти полной хроматичности).
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 18:58. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|