Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Гостиная

Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.11.2019, 17:39   #1
Маэстро

 
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 115
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 18 раз(а) в 13 сообщениях
По умолчанию

Головоломка состоит из 7 перемещающихся элементов, изначально расположенных в беспорядке. Цель игры - упорядочить элементы. За один ход можно изменять порядок 4 элементов. Вариантов ходов всего 2. Ходы можно чередовать в произвольной последовательности. Количество ходов для получения результата может быть различным.
Хочется "оживить" это всё с помощью звуковых последовательностей. Сопровождать звуками нужно каждый ход и момент окончательного решения головоломки.
Нахожусь на распутье. Есть 2 варианта:
1. Найти готовую мелодию, которую можно без отрицательных последствий для восприятия разбить на короткие (3...7 звуков желательно одинаковой продолжительности) фрагменты и воспроизводить их с паузами непредсказуемой продолжительности, зависящей от активности игрока. Пока не нашёл.
2. Генерировать свои фрагменты. Простые, неповторяющиеся и имеющие друг с другом некоторую связь (пока малопонятно какую). Второй вариант мне кажется более перспективным, но более туманным.
С благодарностью приму толчки и пинки в любом направлении.
mmos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2019, 20:46   #2
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

mmos, вы ключевые параметры-то озвучьте. В каком формате вам мыслится звуковое сопровождение?
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2019, 23:13   #3
Маэстро

 
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 115
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 18 раз(а) в 13 сообщениях
По умолчанию

Формат задан более чем конкретно: " короткие (3...7 звуков желательно одинаковой продолжительности) фрагменты" - для сопровождения каждого хода.
Для сопровождения концовки формат вообще произвольный (в разумных пределах продолжительности).
Источником звука будет пьезоизлучатель, управляемый прямоугольными импульсами с микроконтроллера.

Последний раз редактировалось mmos; 30.11.2019 в 23:19..
mmos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2019, 22:36   #4
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

mmos, я просил не повторения, а ответа на вопрос о технических параметрах звука. Если пьезо прямоугольными импульсами, то я примерно понял, о чем речь. Я думаю, вам на форуме духовиков искать нечего. На форумах любителей видеоигр вас быстро проинструктируют.
Думаю, вам надо скачать коллекцию рингтонов и перевести их в формат для вашего ПО.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2019, 22:13   #5
Маэстро

 
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 115
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 18 раз(а) в 13 сообщениях
По умолчанию

Вопрос остаётся актуальным.
Тех, кому нечего сказать по сути, прошу не беспокоиться
mmos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2019, 23:12   #6
Дирижер

 
Регистрация: 19.07.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 211
Пол:
Вы сказали Спасибо: 109
Поблагодарили 99 раз(а) в 76 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mmos Посмотреть сообщение
2. Генерировать свои фрагменты. Простые, неповторяющиеся и имеющие друг с другом некоторую связь (пока малопонятно какую). Второй вариант мне кажется более перспективным, но более туманным.
Есть такая штука, секвенция.
(в технике музыкальной композиции — прием, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте)

7 повторяющихся элементов - это как раз семь примитивных мотивчиков от разных нот. Буквально - до, си, до или до, ре, до, си, до.
Но это вскоре очень надоест да и могут попадаться последовательности, ежущие слух.
Значит, нужно взять не 7, а пять звуков, пентатонику. тот же ход на соседнюю нотку вниз от разных нот в пентатонике даст то секунду, то терцию. Уже интереснее.
а поскольку нот в пентатонике меньше, чем элементов, то логично сделать не тупо один ход вверх/вниз, а хотя бы парочку. Типа:
1) до, ре, до
2) до, ре, ми
3) ми, соль, ми
4) соль, ми, ля
5) соль, ля, до
6) ля, до, ля
7) до, соль, до

А для большего разнообразия распределить эти три нотки на четыре доли.
1) до, ре, до, -
2) до, -, ре, ми
3) ми, соль, -, ми
4) -, соль, ми, ля
5) соль, ля, -, до
6) ля, -, до, ля
7) до, соль, до, -

Все созвучия буду звучать приемлемо, из-за отсутствия малых секунд. Из-за отсутствия тональных тяготений музыка может начинаться и заканчиваться на любой ноте (ну тут надо, чтобы она была длинной).
благодаря смене ритма в мотивчиках будет постоянно меняться ритмический рисунок, но метр на 4/4 будет придавать этому безобразию видимость музыкального порядка.
Ну примерно так я вижу решение вашей проблемы. =0)

Разумеется, это крайне скупое решение, если мы не ограничены тремя нотами, мелодические рисунки могут быть гораздо разнообразнее, но суть остается той же:
продолжительность каждого кусочка - один условный такт,
лад - пентатоника,
мотивы - секвенции (мировая музыкальная культура нам в помощь).
для финала - более-менее логичная фраза из этих же кусочков, приходящая в тонику.

Последний раз редактировалось Свирщик; 03.12.2019 в 23:41..
Свирщик вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Свирщик за это полезное сообщение:
mmos (05.12.2019)
Старый 05.12.2019, 00:41   #7
Маэстро

 
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 115
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 18 раз(а) в 13 сообщениях
По умолчанию

Огромное спасибо за информацию. И отдельное спасибо за понимание.
Информация требует осмысления, чем и займусь в ближайшее время.
mmos вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо mmos за это полезное сообщение:
Свирщик (05.12.2019)
Старый 06.12.2019, 17:52   #8
Маэстро

 
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 115
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 18 раз(а) в 13 сообщениях
По умолчанию

Попробовал "поиграться" с пентатоникой. Очень похоже, что это именно то, что нужно в моём случае. Применяется ли в современной (или не очень современной, но популярной) музыке этот лад? Если да, то приведите несколько примеров. Хочется услышать, как этот лад используют профессионалы.
mmos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2019, 22:54   #9
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

mmos, пентатоники бывают разные, и распространены они в самых разных стилях. К примеру, блюз основан на пентатонике. На пентатонике же основана музыка дальневосточных культур: китайской, корейской, вьетнамской. Много пентатонических попевок и в русской музыке.
Выберите нужный вам стиль, после чего можно будет рекомендовать вам конкретный лад и характерные попевки.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2019, 19:30   #10
Дирижер

 
Регистрация: 19.07.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 211
Пол:
Вы сказали Спасибо: 109
Поблагодарили 99 раз(а) в 76 сообщениях
По умолчанию

michael, все уже поняли, что вы очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень умный.
А теперь можно, люди, которые понимают вопросы с первого раза, спокойно обсудят необходимую информацию без дополнительных уточнений? Обошлись же мы без вас в прошлый раз.
Свирщик вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot