Старый 30.06.2009, 16:45   #1
Дирижер

 
Аватар для Wild Falcon
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
Отправить сообщение для Wild Falcon с помощью ICQ
По умолчанию

В одной из новых пратий нашего ансамбля появилась необходимость играть острое стакатто на кларнете (в диапазоне Ре1 - Соль2).
Я играю стакатто по-флейтовому - (толчком от нёба), получается более четкая атака чем при деташе, но все же недостаточно острая.
Попытки играть касаясь языком трости вообще ни к чему пока не привели - трость глушится и появляется грязь.
Что делать?
Wild Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2009, 19:26   #2
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Всё-таки нужно научиться играть в трость. В нёбо - это тупиковый путь. Движение языка то-же, что и на блокфлейте. Верхней частью языка, примерно 5 мм от кончика, дотрагиваться до кончика трости.
Стаккато - пожалуй, самый трудный штрих на кларнете. При деташе язык отпускает трость и дыхание поступает в инструмент, вторая и последующие звуки играются быстрым движением языка вперед и назад, в исходное положение.
При стаккато язык отпускает трость, а потом опять закрывает, чтобы получилась пауза. Т.е. язык работает чаще.
Wild Falcon, я бы посоветовал не торопиться со стаккато. Лучше бы освоить сначала правильно деташе.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Дмитрий за это полезное сообщение:
Elaine (22.06.2011), Wild Falcon (30.06.2009)
Старый 20.12.2010, 17:48   #3
Дирижер

 
Аватар для Антон Михайлов
 
Регистрация: 30.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 318
Пол:
Вы сказали Спасибо: 369
Поблагодарили 127 раз(а) в 59 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Движение языка то-же, что и на блокфлейте
То есть способ дыхания для звукоизвлечения при игре на кларнете - тот же, что и при игре на блокфлейте?
__________________
Yamaha YRT-304B II (III) in C
Антон Михайлов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2009, 19:38   #4
Дирижер

 
Аватар для Wild Falcon
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
Отправить сообщение для Wild Falcon с помощью ICQ
По умолчанию

А как избавиться от грязи?
У меня трость при касании языком глохнет :(
Ее нужно дожимать языком до мундштука, или только касаться языком?
Wild Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2009, 19:53   #5
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Чуть касаясь. Легко дотрагиваясь. Еще нужно осознать, что языком останавливаем вибрацию трости - источник звука. Видимо, еще не найдены точки соприкосновения языка и трости. Трость какой-то своей малой частью колеблется после неточной фиксации языком. И издаёт при этом какой-то призвук. Может, поэтому грязь.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2011, 17:03   #6

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Чуть касаясь. Легко дотрагиваясь. Еще нужно осознать, что языком останавливаем вибрацию трости - источник звука. Видимо, еще не найдены точки соприкосновения языка и трости. Трость какой-то своей малой частью колеблется после неточной фиксации языком. И издаёт при этом какой-то призвук. Может, поэтому грязь.
Спасибо!
Это у меня работает достаточно четко, только не всегда тембр таким же "плотным" сохраняется у следующей ноты, которая идет после стаккатной , но это уж понятно, - не заочно надо обсуждать.. (про "плотный" тембр и то, что к нему надо стремиться, я из видео уроков на английском языке узнал, у нас может другое слово использоваться)

Есть еще вариант играть ноты укорочено толчками "опоры" и прекращением дыхания на половину длительности - такое "стаккато" на кларнете используется?
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2011, 23:00   #7
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Есть еще вариант играть ноты укорочено толчками "опоры" и прекращением дыхания на половину длительности - такое "стаккато" на кларнете используется?
В исполнительстве редко. В музыке медленной и тихой, где нужно очень мягкое, "неконкретное" начало (окончание) звука. Окончание звука без языка используется в подавляющем большинстве случаев.
В педагогике для начинающих при постановке аппарата - довольно часто. Как этап поступенного освоения.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент

Последний раз редактировалось Дмитрий; 15.12.2011 в 23:09..
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Дмитрий за это полезное сообщение:
NikolayUB (16.12.2011)
Старый 06.07.2009, 19:39   #8
Дирижер

 
Аватар для Wild Falcon
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
Отправить сообщение для Wild Falcon с помощью ICQ
По умолчанию

Почему-то от легкого касания трости языком она иногда начинает пищать (в момент отпускания). Атаку делаю в общем так же как на блокфлейте, только язык довожу до трости и резко его отпускаю.
Что я не так делаю?
Wild Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2009, 06:05   #9
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
Почему-то от легкого касания трости языком она иногда начинает пищать (в момент отпускания). Атаку делаю в общем так же как на блокфлейте, только язык довожу до трости и резко его отпускаю.
Что я не так делаю?
Все правильно. Может, трость сыгралась или мундштук некондиция. Заочно не могу сказать. Нужно пообщаться с живым кларнетистом. Если не получается, лучше не упираться, а найти причину. Поэтому,
Wild Falcon, не затягивай.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2011, 16:42   #10

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
Почему-то от легкого касания трости языком она иногда начинает пищать (в момент отпускания). Атаку делаю в общем так же как на блокфлейте, только язык довожу до трости и резко его отпускаю.
Что я не так делаю?

Вот-вот, на той трости, на которой я играю дольше, начинает появляться тот же самый эффект.. Если трость снять и посмотреть на ее кончик в профиль, то видно, что самый тонкий край перестал быть плоским, он как будто размягчился и стал мятым, как будто это ткань, а не полоска древесины.. Однако, трость пока еще играет, только от легкого касания языком как раз много посторонних шумов начинает появляться.
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot