|
Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать. |
08.01.2012, 17:57
|
#1
|
Музыкант
Регистрация: 03.10.2011
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
|
Собственно есть проблема у меня )
Начинаю какую-то мелодию прорабатывать - запоминаю начало, до какого-то момента, а потом все. Не лезет в голову хоть ты тресни. Беру другую - опять до какого-то момента и все. Может какие упражнения есть или что )
|
|
|
08.01.2012, 20:31
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
|
Я суть проблемы не понял :)
|
|
|
09.01.2012, 12:39
|
#3
|
Музыкант
Регистрация: 03.10.2011
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
|
Суть проблемы в том что память дырявая ) Запоминаю только начала произведений. Потом не могу запомнить )
|
|
|
09.01.2012, 13:08
|
#4
|
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от BCluster
Суть проблемы в том что память дырявая ) Запоминаю только начала произведений. Потом не могу запомнить )
|
Допустим, автору нужна помощь.. Помочь можно. Начнём вот с чего. Есть такой анекдот:
- Сколько нужно психологов, чтобы поменять лампочку?
- Всего один.. но лампочка должна быть готова поменяться…
Да.. на английском звучит более интересно, но, тем не менее..
Мозг адаптирует функции организма в соответствии с тем, как мы его программируем. А посмотрим на твои сообщения:
- ... есть проблема у меня
- ... запоминаю начало, до какого-то момента, а потом все.
- ... Не лезет в голову хоть ты тресни.
- ... опять до какого-то момента и все.
- ... память дырявая
- ... Запоминаю только начала произведений.
- ... Потом не могу запомнить
Итак, за короткие 2 сообщения ты дал себе 7 (!!!) установок, которые подтвердили твоему мозгу ложное утверждение о "дырявости" памяти. Мозг не имеет суждений, он выполняет команды.
Начни с того, что перестань утверждать всякую чушь… а для облегчения запоминания есть масса упражнений. Но они не работают, если не прекратить обновление ненужных программ…
ЗЫ: я посвятил изучению влияния самовнушения и психотехник на организм порядка 28 или 29-ти лет, с начала 80-х (ещё с Аутогенной тренировки). Можешь верить, можешь проверить, выбор твой…
|
|
|
09.01.2012, 13:25
|
#5
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Komuso, согласна.
У меня был впечатляющий эпизод при подготовке к экзамену по английскому. Экзамен трудный, материал большой. И вся группа начинает пищать: "ах, мы не можем, слова никак не запоминаются!"
Тогда наша преподавательница говорит: "никогда так не говорите, даже думать себе так не позволяйте! Как только вам хочется подумать "опять ничего не запоминается" - вместо этого подумайте "а у меня прекрасно запоминаются английские слова, просто раз прочту - и запомнилось." Только так."
Я попробовала. Была впечатлена. Пришла к выводу, что чудес-то не бывает, необходимость работать никто не отменит. Но эти внутренние пережевывания "ну ничего не получается!" действительно отнимают массу сил и даже времени, создают напряжение и вообще мешают очень ощутимо. Учительница моя права, нельзя так думать.
Но в данном случае всё не так страшно, мне кажется. BCluster, во-первых, констатировал проблему, чтобы ее решить. Во-вторых, попытался объяснить ее аудитории, отсюда повторы.
|
|
|
09.01.2012, 13:10
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
BCluster, запоминаете как, пальцами?
Двигательная память не расчитана на нагрузки такого рода. Конечно, у детей-ДМШат она тренируется, они могут "руками" огромные объемы запоминать, и всё равно рано или поздно такая привычка становится препятствием к дальнейшему росту. Помнить должен слух, руки пойдут за ним. Моторная память подстрахует в критический момент, но не она в музыке главная.
Запоминайте свои мелодии на слух, пойте. Если играете по нотам - играйте по нотам, пока в голове не уложится, потом возьмите эти ноты и попытайтесь спеть по ним. Не важно, если не знаете сольфеджио, это будет просто шпаргалка - движение вниз, движение вверх, нота длинная, нота короткая. Пойте, где не уверены - проверяйте себя с инструментом, перестали ошибаться - отложите ноты и пойте наизусть. Когда сможете спеть мелодию наизусть - начинайте учить наизусть с флейтой, и в трудных местах мысленно "пойте". Пойдет в разы легче.
Если учите по слуху, без нот, то тем более: сначала выучите мелодию наизусть без флейты, потом беритесь за инструмент.
А если не можете слухом запомнить наизусть - значит, не ваш объем пока еще. Ну и ладно, учите пока отрывками, пусть память тренируется постепенно.
Если непременно надо выучить наизусть целиком нечто слишком большое - есть такой прием: музыка разбивается на удобные кусочки, и эти кусочки учатся в обратном порядке, сперва последний, потом предпоследний и последний, и т.д. Смысл в том, чтобы вы всегда играли от менее известного материала к более известному, это снимает психологическое напряжение и "ожидание провала". Работает :)
|
|
|
09.01.2012, 16:32
|
#7
|
Дирижер
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Elga
Если непременно надо выучить наизусть целиком нечто слишком большое - есть такой прием: музыка разбивается на удобные кусочки, и эти кусочки учатся в обратном порядке, сперва последний, потом предпоследний и последний, и т.д. Смысл в том, чтобы вы всегда играли от менее известного материала к более известному, это снимает психологическое напряжение и "ожидание провала". Работает :)
|
Очень интересная мысль на счет порядка разучиваемых отрезков. Надо будет попробовать. Сам тоже сталкивался с озвученной проблемой, но не зацикливаясь на ней просто разучивал отрезками. Интересно еще то, что чем лучше и увереннее для какого-то инструмента читал ноты с листа, тем больше мозг ленится. . А когда еще связь нот на листе с пальцами неуверенная, разбор идет медленнее, но зато запоминается быстрее (пока разберешь все практически и запоминается). А когда взял и сразу с листа сыграл практически как надо (по крайней мере кажется что как надо), то вроде бы и зачем напрягаться учить . Но учить думаю все же надо, т.к. когда пальцы запомнят мозги и слух уже работают в основном над звуком, как таковым и нюансам украшениями итп, не отвлекаясь на чтение нот, и уже увереннее возникают свои вариации/импровизации. Правда когда уверенно читаешь с листа глаза нет нет да тянутся невольно к листу даже когда казалось бы полностью выучил вещь. Вот тут надо уже заставить себя думать только слухом, а лист вообще спрятать. А вообще возможно у кого-то фотографическая память и они видят по памяти сразу всю тему. А у кого то идеальный слух и музыкальная память (мне и то и другое пришлось довольно долго упорно разрабатывать и воспитывать в себе, т.к. изначально природа поскупилась в этом плане для меня ) и он запоминает всю тему со всеми вариациями сходу. У меня обычно именно с запоминанием всех вариаций тормоза. Основную тему почти сразу часто получается запомнить, а вот вариации, если их несколько особенно, путаются, а иной раз вообще отсебятина прет . Я никому ничего не советую, а просто поделился своими мыслями относительно собственного проблем и подходов. Каждый наверно сам находит свой способ.
Я где-то, когда-то прочитал, - японцы считают, что для уверенного и красивого исполнения произведения нужно его проиграть 1000раз. . Вообще то тоже работает и в плане запоминания. Так тоже пробовал. То бишь не разбивать на отрезки, а играть до посинения всю тему по нотам. Не знаю точно как быстрее .
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Последний раз редактировалось amateur; 09.01.2012 в 17:00..
|
|
|
09.01.2012, 22:53
|
#8
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от amateur
Очень интересная мысль на счет порядка разучиваемых отрезков. Надо будет попробовать.
|
Попробуй, оно работает для любого материала, который зачем-то надо выучить наизусть: музыка, стихи, доклады, танцы, что угодно
Учить наизусть надо, если не хочешь быть привязан к бумажке. Но многих любителей привязанность к нотам не напрягает, чего тут, собственно, напрягаться, поставил ноты и играешь. А меня ноты в какой-то момент начинают сбивать, я вдруг теряю место, где играю, не то вижу и т.п. Приходится учить наизусть, как только всё нормально разобрано - иначе я не сыграю чисто. При этом зрительной памяти у меня нет совсем. Поиграв произведение наизусть, я уже не смогу легко вернуться к нотам, мне придется разбирать их заново. А у кого-то наоборот, "запоминается страница" и по ней мысленно всё играется. Кто-то отрывается от бумажки с большим трудом, кто-то с облегчением, кто-то влет читает с листа и не запоминает совершенно (с большим удивлением обнаружила, что у знакомой преподавательницы сольфеджио совсем слабая слуховая память, она ею просто не пользуется), другому хорошая читка с листа, наоборот, помогает. Один может эмоционально и продуманно играть по нотам, но наизусть будет шпарить механически; другой - ровно наоборот. Вообще-то среди непрофессионалов чаще наоборот, начинающих для того и заставляют учить наизусть, чтобы без судорожного разглядывания бумажки у них появились ресурсы для осмысленной игры. Раньше времени учить наизусть не стоит - может получиться механическая зубрежка. Но и слишком долго долбить по нотам большинству тоже вредно, начинается "заигрывание", "забалтывание", потеря смысла. Так и живем.
|
|
|
09.01.2012, 14:30
|
#9
|
Музыкант
Регистрация: 03.10.2011
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
|
Komuso, я с вами согласен на все сто, и уж точно верю ибо идея эта мне ясна и близка.
Но в данном случае я не программировал себя, просто попытался донести вопрос до публики.
Мелодии на слух я помню. Могу пропеть легко. Может просто уровень владения инструментом не на должном уровне.
|
|
|
09.01.2012, 14:59
|
#10
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от BCluster
Мелодии на слух я помню. Могу пропеть легко. Может просто уровень владения инструментом не на должном уровне.
|
Подозрительное дело.
Тогда вопрос - а как вы учите?
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 04:43. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|