Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Изготовление инструментов

Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.03.2014, 01:16   #1
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Параметры свистка после 1 часа игры утром и 1 час вечером (звук вечером по сравнению с сухой блф утром поменялся - наверно стоит повторить измерения на сухой):

1)Высота пола виндвея относительно нижней точки канала: 18.9 мм ( -0.1 -возможная ошибка измерения)
2)Высота потолка относ. той же точки: 19.6 мм (-0.1)
3)Высота нижней поверхности ножа лабиума относительно нижней точки канала в поперечном сечении на уровне лабиума: 18.9 мм (+0.1)
4)Высота верхней поверхности ножа лабиума: 19.1 - если поверить измерениям 1 и 2 и по фото на просвет прикинуть на какие части лабиум делит просвет, то похоже на правду. Наверно, все усилия надо тратить на точное измерение 1 и 2, а положение лабиума вычислять по фотографии на просвет..

Во вложении фотографии.
Изображения
Тип файла: jpg 2.jpg (152.2 Кб, 36 просмотров)
Тип файла: jpg 3.jpg (191.6 Кб, 27 просмотров)
Тип файла: jpg 4.jpg (94.6 Кб, 30 просмотров)
Тип файла: jpg 5.jpg (139.3 Кб, 34 просмотров)
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 18.03.2014 в 01:55..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
noname (18.03.2014)
Старый 18.03.2014, 12:40   #2
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Сегодня измерил высоту просвета на сухой флейте - практически 1.0 мм. (против 0.7 вчера - это единственный параметр, который я могу измерить с точностью до 0.05 не вынимая блока и не имея специального инструмента)
Далее по мере игры просвет начинает суживаться и меняется звук
1) 1.0 (первые 10 мин)- верхний диапазон звучит резковато, средний и нижний хорошо
2) 0.9 - 0.8 (примерно 1 час) - самый лучший звук, весь диапазон сбанасирован и звучит мягко
3) 0.75 - (примерно 1.5 часа игры) - момент, в который появляется шипение, но меня еще не раздражающее
4) 0.7 и ниже - шипение сильное, быстро забивается, начинают хуже браться верха

5) до полного захлопывания виндвея еще ни разу не играл

Вопрос ко всем: у кого тоже есть Молленхауер с похожими проблемами? Или какая-либо другая блф из самшита?
Или Молленхауер есть, но таких проблем нет?
Какое дерево, модель?

Вопрос к мастерам: как с этим бороться? А если не бороться, то стабилизируется ли само?(уже 5-тый год стабилизируется)
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 18.03.2014 в 15:21..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2014, 15:57   #3

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
как с этим бороться? А если не бороться, то стабилизируется ли само?
Никак не бороться. Можно заменить блок на синпоровый, который (если я правильно прочитал) вообще не увеличивается. Но он (если, опять же, я правильно прочитал) сохнет дольше,

Не стабилизируется. Нет, можно, конечно, промаслить блок, и он не будет впитывать конденсат. Но нам же нужно, чтобы он наоборот, впитывал как можно больше.

Вот деревянные флейты и рассчитаны на диапазон игры от 40 минут до полутора часов. Причем, если мы говорим о палисандрах и гренадиллах, то в среднем по палате у них ресурс игры меньше: у них сама голова разбухает/растягивается.блоком в меньшей степени, блок не может впитать столько воды как в разбухающем/растягивающемся клене и на полу виндвея остаётся конденсат. При этом, соответственно (за счет конденсата), уменьшается упомянутый Antoni параметр "высота возвышения кромки лабиума над полом виндвея":

Вот это А-В - наиболее важный показатель (совместно с отношением высоты устья к длине свисткового окна). Отметь, что впитывающий блок - "снизу", а не "сверху". Когда мы имеем дело с пимаками, у которых обычно свисток "перевернут", впитывающее тело целесообразнее располагать "сверху".

Еще один важный показатель - соотношение размеров/углов фасок пола и потолка виндвея:

Фаски дают струе на малых давлениях нетурбулентно расширяться, и чаще всего нижняя фаска имеет большие размеры/угол, что немножко корректирует направление струи вниз на малом давлении (так можно получить на том же свистке большую громкость для первого регистра).

За счет наличия кромок достаточно сложно этот A-B правильно осознать. А еще есть некое неосознаваемое желание повертеть дудку так, чтобы на просвет через виндвей кромку отчетливо рассмотреть, ведь не верится, что она так низко).
А еще у многих мастеровых дудок пол виндвея при сухом блоке немножко "вогнут"...

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
2) 0.9 - 0.8 (примерно 1 час) - самый лучший звук, весь диапазон сбанасирован и звучит мягко
Вот тут не столько звук самый "лучший", сколько играть удобнее всего: виндвей даёт достаточное сопротивление ("опору на свистке"), а шипения и клоггинга еще нет. Потому мы и говорим, что "звук самый лучший", объединяя звуковые и незвуковые впечатления от инструмента одним словом "звук".

Верхний диапазон на первых 10 минутах звучит для тебя "резковато", насколько ты успел заметить, именно за счет атаки. Широкое устье (сечение больше) дает при твоем "обычном" давлении для нотки второго регистра меньшую (чем "обычно") скорость струи. И "передувный скачок" (извини, это уже мой термин) осуществляется за больший период времени. Именно переходный процесс "передувного скачка", нелинейный и непредсказуемый вызывает то, что ты в одной из тем назвал "отзвуком". Нужно либо дуть сильнее (будешь высить), либо атакировать отчетливей (тоже ограничение).

И здесь же лови основную проблему самоучек-новичков в боязни высоких нот. Смущает не столько громкость, сколько душераздирающие ощущения от неточной атакировки и от "плавающего" звука (ввиду отсутствия умения, которое мы называем "опорой").

И здесь же лови "резкости" пластиковых флейт: виндвей у них изначально высокий, кондесатом быстро уменьшается до "нужного" состояния, но и быстро начинает забиваться. "Золотую середину" не поймать :)

Конечно, очень хочется тебе пожелать все эти резкости не просто попытаться "членораздельно услышать", но еще и записать, а потом - разобрать на сонограммах/осцилограммах/спектрограммах в Аудишне. В этом случае их начнешь слышать раньше.

Последний раз редактировалось noname; 18.03.2014 в 16:12..
noname вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо noname за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (18.03.2014), sekan (19.03.2014)
Старый 18.03.2014, 16:22   #4
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Никак не бороться. Можно заменить блок на синпоровый, который (если я правильно прочитал) вообще не увеличивается. Но он (если, опять же, я правильно прочитал) сохнет дольше,
В данном случае (моего экземпляра) есть подозрение, что в основном опускается потолок виндвея, а не поднимается пол, но чтобы это точно утверждать, надо точно померить... (пока нет возможности). По крайней мере, на глаз лабиум относительно пола виндвея находится на одном уровне на сухой блф и на блф, пропитанной конденсатом. И блф у меня никогда играть не прекращала, только добавлялось шипение - это тоже косвенно может свидетельствовать об опускании потолка при сохранении положения лабиума относительно пола.

А если действительно опускается потолок, то вариант с промасливанием, потолка, не трогая блок, теоретически может помочь, наверно... (Я потолок виндвея никогда не промасливал, было сказано в этом районе ничего маслом не трогать )
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 18.03.2014 в 16:26..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2014, 16:59   #5

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

NoAdmNikolayUB, на картинке указано значение 0,1 мм. Измерить, насколько понимаешь, достаточно сложно.

У флейт с длинным свистковым окном характерным признаком "опускания" кромки лабиума является снижение нормальной (и достижимой) громкости первого регистра. У пластиковых блокфлейт, по идее, такая же беда должна быть.

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
А если действительно опускается потолок, то вариант с промасливанием, потолка, не трогая блок, теоретически может помочь, наверно..
С точностью до наоборот. Голова не просто "набухает", она еще и блоком "растягивается". Уменьшишь размер хода у внешнего кольца - внутреннее его порвет или "продавит".

Хотя, если деревяха головы прочная и плотная, то получится "компрессионная усадка" - блок после сильного намокания "усядется".

И что-то заставляет меня думать, что через процесс "компрессионного сжатия" нужно было бы пропускать мастеровые плотнодеревные флейты :)
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2014, 17:57   #6

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

NoAdmNikolayUB, вот такие аспекты и заставляют задумываться о некоей концепции дешевого но продуманного инструмента.
Представь себе пластиковый литой альт. Литой именно корпус. Есть две детали из синпора: блок и крышка виндвея. Поскольку сам альт литой, то и эти детали будут абсолютно одинаковыми для всех инструментов. Их можно будет изготавливать конвеерным способом, да еще и автоматически. Крышка виндвея прижимается к корпусу буквально резинкой, на манер Хелдера Моленхауэра. Совместно с инструментом идут сразу несколько крышек, на разную высоту виндвея.
В идеале бы, конечно, пару голов иметь. Или пару ремувэйбельных блоков. Последнее - сложнее.
Две нижних нотки у такого альта - на клапанах. Ведь нижнее фа диез альта звучит, признаться, как продукт жизнедеятельности, выбивается из тембрально-громкостной последовательности. Потому лонгфут с клапанами.
Внешнее поперечное сечение - на манер Элоди Моленхауэра, то есть, не круглое.

Ну а если вообще помечтать, то еще бы и опциональный мидл- и футджойнт на полтона выше или ниже базового.

Последний раз редактировалось noname; 18.03.2014 в 18:38..
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2014, 14:06   #7
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

>> у кого тоже есть Молленхауер с похожими проблемами?

Недавно приобрел тенор Деннер. (Про это можно почитать в дневнике ツ http://www.blf.ru/forum/blog.php?b=265 ) Инструмент немного изменяется при игре, когда увлажняется от дыхания. Сейчас можно играть час и это устраивает. Такое впечатление, что производитель выточил положение лезвия и свистка близко к предельному, чтобы получить более насыщенный тембр. Если лезвие немного опустится, то работа дудочки нарушится. Можно сказать, что инструмент может играть час. Эта модель требует большей аккуратности и техничности, чем начальные серии. Очень красивый звук это прощает ツ Это мой любимый инструмент ツ
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Antoni за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (18.03.2014), ЛюдМила (06.05.2014)
Старый 18.03.2014, 18:46   #8
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

спросил у жени иларионова насколько должна разбухать нормальная дудка при игре. сказал что не больше 0.1

причем исправление флейты в процессе доводки идет по мокрому. то есть идеальные параметры впоследствии будут именно для набухшей флейты. и на ней можно будет спокойно играть много часов.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо metrion за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (18.03.2014), noname (18.03.2014), sekan (19.03.2014)
Старый 21.03.2014, 23:59   #9
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
спросил у жени иларионова насколько должна разбухать нормальная дудка при игре. сказал что не больше 0.1
И это нормальная деформация для непромасленной дудки или для промасленной.

Я пропитал поперечные срезы над виндвеем льняным маслом, не трогая внутреннюю часть канала.
За счет масла дерево тоже разбухло и высота виндвее сухой дудки уменьшилась до 0.9, и теперь за 2 часа игры из-за конденсата просвет уменьшается до 0.8 мм
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 22.03.2014 в 00:02..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2014, 00:28   #10
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

для не промасленной естественно. свисток не маслится. один раз промаслишь свисток и блок приклеится. да и конденсат

может неправильно меня поняли. под разбуханием на не больше 0.1 я имел ввиду сумарный просвет канала свистка.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot