Старый 19.07.2008, 22:35   #31
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Предположение как работает метод с диафрагмой:
Наверно все-таки в процессе создания звука участвует не только объем/длина блок-флейты, но и объем/длина столба воздуха внутри человека. Соответственно, плавное перемещение диафрагмы вверх/вниз и может давать эффект ~= "приоткрыванию дырочек"
Если мое предположение верно, то разновидность духового инструмента не должна иметь никакого значения.
Ага, высокие люди низят, а невысокие высят

К вопросу об объёме всего, что находится до свистка блокфлейты: на больших блокфлейтах (типа даблбас, контрабас) от свистка идёт тонкая трубочка к губам исполнителя (поскольку инструмент высокий), так вот длину этой трубочки можно регулировать без всяких потерь для строя инструмента.

Как работает "метод с диафрагмой" Вам вряд ли кто-то объяснит. Единственное, во время исполинительского выдоха осознанное "плавное перемещение диафрагмы вверх/вниз" скорее всего невозможно. По крайней мере для человека без патологий.

Цитата:
Конечно, возможно диафрагма не может дать полноценную динамику, сравнимую с более современными способами, но мне кажется, что для новичка этот способ очень даже неплох... (с приоткрыванием дырочек можно легко запутаться - очевидно, что этот способ нужно изучать явно не в первые 1 - 2 месяца обучения)
Новичку такими вещами лучше вообще не заморачиваться. Сначаал надо добиться более или менее нормального дыхания, а уже потом экспериментировать с динамикой. Это, кстати, касается не только блокфлейты, но и других инструментов, где динамические оттенки - обычное дело.

//Вообще же, на флейте тоже проблемой всех учеников является понижение звука на пиано. С этим борятся упражнениями - растягиванием звука от пиано до форте и обратно, стараясь сохранить тон. Однако на флейте эту проблему принципиально можно решить. На блокфлейте же она в принципе нерешаема опёртым дыханием.
Так и получается, что преподаватели (флейтисты, кларнетисты), привыкшие к подобной лаже на флейтах (кларнетах), спокойно относятся к ней и на блочках - думают можно исправить. Однако в том и суть, что исправить это дыханием нельзя.
  Ответить с цитированием
Старый 21.07.2008, 12:20   #32

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Parfёn Посмотреть сообщение
Ага, высокие люди низят, а невысокие высят

.....Единственное, во время исполинительского выдоха осознанное "плавное перемещение диафрагмы вверх/вниз" скорее всего невозможно. По крайней мере для человека без патологий.
......

//Вообще же, на флейте тоже проблемой всех учеников является понижение звука на пиано. С этим борятся упражнениями - растягиванием звука от пиано до форте и обратно, стараясь сохранить тон. Однако на флейте эту проблему принципиально можно решить. На блокфлейте же она в принципе нерешаема опёртым дыханием.
Так и получается, что преподаватели (флейтисты, кларнетисты), привыкшие к подобной лаже на флейтах (кларнетах), спокойно относятся к ней и на блочках - думают можно исправить. Однако в том и суть, что исправить это дыханием нельзя.

К сожалению полноценного эксперимента с бутылкой не получилось, т.к. не удалось найти дома стеклянную бутылку. Они теперь все пластмассовые.

Из пластмассовой после "непродолжительных" мучений все-таки удалось издать 2 различных звука, но не путем плавного повышения звука, как я хотел сделать, а резким скачком. Диафрагмой это было сделано или чем-либо другим я так и не понял. Получилось это в одном из опытов. Бутылка была заполнена водой, и постепенно я ее опорожнял между экспериментами.
То есть 2 различных звука при постоянном объеме вышли, только при определенном объеме воздуха в бутылке. Примерно 0.2 - 0.3 литра.
В любом случае, опыт этот не был убедительным, когда найду стеклянную бутылку попробую повторить...

Другой эксперимент я делал с губной гармоникой (опыта серьезной игры не имею), и там характер звука тоже изменялся, но в гораздо большей степени он изменялся (кажется, изменялся тембр) от варьирования объема полости рта.

-------------
Так и получается, что преподаватели (флейтисты, кларнетисты), привыкшие к подобной лаже на флейтах (кларнетах), спокойно относятся к ней и на блочках - думают можно исправить.
-------------
Если бы моя преподавательница концертировала бы в основном на оркестровой флейте..., но в том-то и дело, что у нее профилирующим инструментом была именно блок-флейта. При том не один десяток лет.
И тем не менее, именно это упражнение на поддержание тона она вставила в мой "личный учебный план" на будущее, со словами, что альт-блок-флейта ближе к оркестровой флейте, чем другие виды блок-флейт.
Сейчас, конечно, другие проблемы решаются, но я рад наличию такой интриги. В этом есть что-то мистическое, когда 100 мастеров говорят: "принципиально нельзя", и один мастер: "можно"

Последний раз редактировалось NikolayUB; 21.07.2008 в 13:14..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2008, 14:13   #33
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

По поводу бутылки - действительно должны получиться два разных звука. Собственно именно этот приём и позволяет на флейте играть больше трёх октав - звуки второй, третьей и четвёртой октав извлекаются примерно так, как Вы извлекли второй звук на бутылке. Кстати, если постараться, то можно и третий извлечь - ещё выше. Однако это сложно.
Изменяются при этом направление и сила струи воздуха. Диафрагма (по теории) в этом деле должна участвовать, но только как опора, дабы верхние звуки не передувались и не визжали.

Про близость альт-блокфлейты к поперечной. Ну, они близки в том смысле, что любое классическое произведение для альта можно без потерь сыграть на поперечной флейте, в отличии от тенора или сопрано например - сыграть-то можно, но будет либо слишком уж низко (в двух нижних октавах), либо высоко (в двух верхних октавах). Но конструктивной близости я у них честно не вижу. Примерно такая же близость между арфой и роялем, например.

Про динамику. Вообще, почти во всех советских и российских нотах для блокфлейты проставлены указания: пиано, форте, крещендо, диминуэндо. Ну... не знаю, особенность наших педагогов что ли. Впрочем, если Вы будете стараться проделывать всё это на блокфлейте - это Вам точно никак не навредит)).
  Ответить с цитированием
Старый 21.07.2008, 14:51   #34
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Вставлю свои 5 копеек. Бутылка - это праобраз панфлейты. Силой дыхания панфлейте, без изменения направления струи, можно на четверть тона варьировать звук. Диафрагма тут совсем не причем. Поэтому супер-мастера при различной динамике держат чуть по-разному дудку (меняют направление струи). Но, по большей части, такими проблемами мало кто заморачивается. Думаю, что подобные вещи должны существовать на всех продольных открытых лабиумах, то есть инструментах, где напрвление воздушной струи управляется исполнителем (кена, сякухати, нэй, най, бутылки)... и можно пытаться "гнуть" звук через весь звукоряд :)) правда, Комусо? :))
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2008, 15:07   #35

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Кажется меня осенило, о каком приеме "имитации динамики" говорит мой педагог

Динамика "глубиной звука". Дело в том, что когда "опертое дыхание" не поставлено, звук получается "поверхностным", а по мере обучения "опертому дыханию" звук выходит более "глубоким".
Научившись "опертому дыханию" ничего не мешает вернуться обратно в "зачаточное состояние" и сыграть "поверхностным" звуком.
А если сделать плавный переход от "поверхностного" звучания к "глубокому" и обратно.... Вся трудность в том, что при этом нельзя возращаться обратно к неправильному дыханию грудью, все равно работать животом
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 00:49   #36
Новичок

 
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Как-то возникла необходимость сыграть довольно огромный и разнообразный кусок ренессансного произведения. Надо было играть тише и при этом ещё и строить с лютней. Взялся за альтернативные аппликатуры (которые, если честно не очень люблю) и понял, что можно сломать и пальцы и психику. Данные аппликатуры не подходят, например, если играть стоя: некоторые комбинации требуют закрытой нижней части основного канала.
И вот что я сделал: вставил передний зуб (резец) во вдувное отверстие в свистке. В таком режиме можно сыграть от до второй и до соль третьей без всяких вопросов. И что несомненно радует, так это никуда не уплывающий строй, хоть и звук немного напоминает чифф, как у вистла.
klmn вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
динамика

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot