Старый 21.07.2008, 19:03   #1

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
Думаю, что подобные вещи должны существовать на всех продольных открытых лабиумах, то есть инструментах, где напрвление воздушной струи управляется исполнителем (кена, сякухати, нэй, най, бутылки)... и можно пытаться "гнуть" звук через весь звукоряд :)) правда, Комусо? :))
Ага
На сякухати звук гнётся до полутора тонов вниз и полтона вверх на любом игровом отверстии. Перегиб в полтора тона вообще является основой всех классических произведений.
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2008, 21:08   #2
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Ну, если шяку пентатонична, то, думаю, что полтора тона - это как раз минимальная необходимость для того, чтобы меж нотами ходить.

Я вот, что еще про свою дудку-то подумал... Было бы неплохо научится тому полутону вверх... играешь так бемоль ноты, а потом, резко так ап, на два полутона вверх.... было бы оченно неплохо )...

К слову, Комусо, а если тональность на японодзенской флейте ронять вниз (поднимать дальний конец флейты, насколько я понимаю, может, даже, подбородок выпячивая при этом) , то велика ли вероятность передувания? А то на закрытой трубке этот процесс место имеет, при желании выделить громкостью сбемоленый звук можно нарваться на гармонику...
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".

Последний раз редактировалось Злое Сердце; 21.07.2008 в 21:29..
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2008, 21:32   #3

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
Ну, если шяку пентатонична, то, думаю, что полтора тона - это как раз минимальная необходимость для того, чтобы меж нотами ходить.
Не совсем. На сякухати можно сыграть хроматику, как на бф, только перебирая отверстия.
Сгибание ноты применяется в или качестве орнамента (вибрато), или если надо съехать с ноты на ноту плавно, что применяется очень часто (собственно, это меня и подкупило при выборе флейты). А промежуточные ноты получаются обычно частичным закрытием игровых отверстий, а иногда - вилками в альтернативных аппликатурах. Выбор просто сгибания для понижения звука, частичного перекрытия отверстия или комбинации зависит от желаемого тембра звука.
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2008, 21:36   #4

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
К слову, Комусо, а если тональность на японодзенской флейте ронять вниз (поднимать дальний конец флейты, насколько я понимаю, может, даже, подбородок выпячивая при этом) , то велика ли вероятность передувания? А то на закрытой трубке этот процесс место имеет, при желании выделить громкостью сбемоленый звук можно нарваться на гармонику...
Согнутый (красивый) звук на 1 тон - довольно серьёзная штука. Его отрабатывают очень долго и упорно. Не помню уже, как там было с передувом. Возможен по неопытности, но особой проблемы с этим я не припоминаю...

ЗЫ: Вынесут нас в отдельную тему
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2008, 01:23   #5
Музыкант

 
Аватар для Раслав
 
Регистрация: 05.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 25
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Отправить сообщение для Раслав с помощью ICQ
По умолчанию

Получается изгибать нижнее РО на полтона вниз, но проблема в том, что звук получается очень тихий по сравнению с чистой РО, а если увеличиваю напор воздуха с изогнутой сякухати, то звук пропадает - одно шипение.(
Такой вопрос: влияет ли (если да, то как?) угол среза и глубина утагучи на сложность/простоту изгибания тона?
На моей флейте утагучи острый и глубокий, КАРИ у меня получается, а вот для МЭРИ использую затенение/полузакрытие отверстий, потому проблемы с изгибанием РО.
Раслав вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2008, 09:58   #6

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Раслав Посмотреть сообщение
Получается изгибать нижнее РО на полтона вниз, но проблема в том, что звук получается очень тихий по сравнению с чистой РО, а если увеличиваю напор воздуха с изогнутой сякухати, то звук пропадает - одно шипение.(
РО-но-МЕРИ всегда играется более ветренно. А РО-ДАЙ-МЕРИ - сгибание на целый тон, вообще всегда очень ветренно и грязно, хотя бывает и довольно громко. Это вопрос практики. Хорошая флейта - всегда хорошо. На полтора тона я сгибаю РО не на каждой флейте, на тон - почти всегда.

Вырез играет роль, да и скос утагучи тоже...

ЗЫ: Практика тоже не помешает
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2008, 19:35   #7
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Комусо, а ты встречался с физикой процесса темы топика? То есть, за счет чего происходит вот это снижение тона и снижение громкости?
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2008, 21:13   #8

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
Комусо, а ты встречался с физикой процесса темы топика? То есть, за счет чего происходит вот это снижение тона и снижение громкости?
Да, но совершенно не придал этому значения. Меня больше интересует "как?". На "почему?" не хватает времени...

Вот тут http://www.navaching.com/shaku/shakuindex.html
вероятно, можно что-то найти
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot