Старый 23.11.2008, 12:51   #11
Дирижер

 
Аватар для ulens
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 596
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 294 раз(а) в 112 сообщениях
Отправить сообщение для ulens с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
Бррр. Ужас какой, я до конца даже не смог дослушать...
ulens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2008, 12:57   #12
Дирижер

 
Аватар для ulens
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 596
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 294 раз(а) в 112 сообщениях
Отправить сообщение для ulens с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
хорошей манерой и хорошим стилем, едва ли не главным способом разнообразить исполнение на блокфлейте и придать ему музыкальность. Но эпоха прошла, и мода изменилась, и ведущие Мастера так сейчас не играют. Брюгген (и его манера) остался в истории (в прошлом), и , бесспорно, был одной из ярчайших страниц.
Вы конечно правы, но можете ли вы назвать мне ведущих Мастеров современности, обладающих такой же музыкальностью исполнения, как у Брюггена или ван Хауве? Просто если честно,у меня не получается найти записи современных достойных блокфлейтистов, посоветуйте пожалуйста кого-нибудь
ulens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2008, 14:23   #13

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
Бррр. Ужас какой, я до конца даже не смог дослушать...
И что Вам не понравилось? Музыка или только ее исполнение?

Мне эта музыка понравилась настолько, что слушал раз 15 подряд. Возможно, что там исполнение не очень, но тем и прекрасна классическая музыка, что можно слушать в любом не совсем корявом исполнении (А исполнение ИМХО хорошее)

Последний раз редактировалось NikolayUB; 23.11.2008 в 20:59..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2008, 10:33   #14
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

По звуку, если сравнивать блокфлейту и поперечку (по записям, вживую поперечку не слышал.).
Блокфлейта заметно более звонкая, у нее больше высокочастотных призвуков.

Дома поставил произведение, которое в форуме недавно проскакивало. Там играют одно и тоже отдельно на поперечной и блокфлейте тенор. Сказали, что на поперечке печальнее Блокфлейта более оптимистична.

Личные впечатления - поперечка увереннее держит длинные звуки. На блокфлейте они как то немного изгибаются. (возможно дело конкретного исполнения). В любом случае характер звучания и музыки на двух инструментах явно отличается. И тембр не спутаешь.
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2008, 11:25   #15
Дирижер

 
Аватар для Ромик
 
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
И что Вам не понравилось? Музыка или только ее исполнение?
Исполнение конечно.
__________________
http://www.soprano-recorder.ru
Ромик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2008, 11:55   #16

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
Личные впечатления - поперечка увереннее держит длинные звуки. На блокфлейте они как то немного изгибаются. (возможно дело конкретного исполнения). В любом случае характер звучания и музыки на двух инструментах явно отличается. И тембр не спутаешь.
Я думаю, что уверенно держит/изгибает флейтист, но, если не изгибать звук на блф, то она становиться похожей на гудок паровоза.
Как говорит мой педагог, звук не должен заметно плавать по высоте, но в тоже время, он не должен походить на паровозный гудок, даже в одном звуке должно быть движение. Флейтисты же тоже гнут звук, но как-то иначе, чем это происходит на блф.

Я провёл следующий эксперимент:
Подобрал на блф простую мелодию из 4 нот такую, чтобы быть способным сыграть это и на флейте Бёма, и стал отрабатывать на блф исполнение до тех пор, пока оно не стало нравиться мне самому, в том числе и в записи.
Затем я взял поперечку и попытался играть на ней в стиле блф, то есть повторить то исполнение, которое я отработал на блф. Часа через 1.5 нечто отдаленно напоминающее у меня получилось, хотя какого-либо красивого тембра и близко не было, интонации немного похожими получились.
Тогда я снова взял блф и попытался повторить эту мелодию, но не тут то было: кроме "паровозного гудка" ничего не выходило. При этом абсолютно все ноты (в стандартном диапазоне) брались на ура, но радости от этого было не много. Пластиковая блф полностью "обестембривается", возможно деревянная еще могла бы подавать признаки жизни.
Общие ощущения были такие, как если бы после качания штанги, попытаться собрать часовой механизм.

Поэтому я соглашаюсь с теми, кто говорит, что это совсем разные инструменты и умение играть на одном - не помощь в освоении другого, окромя общего музыкального развития. Я принимаю решение вернуть поперечку её владельцу и приобрести деревянную блф.

(Хотя, если стремиться играть так, как играет Брюгген, то, наверно, игра на поперечной флейте может помочь...)

Что касается ведущих/достойных блокфлейтистов, то, действительно, хотелось бы послушать побольше записей разных исполнителей, просто хорошо владеющих инструментом, т.к. у нас почти нет концертов с участием блф.

P.S. А как Вам творчество этого коллектива: http://www.youtube.com/watch?v=R9jRz0EJSzs ?

Последний раз редактировалось NikolayUB; 25.11.2008 в 13:55..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2008, 19:14   #17
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Затем я взял поперечку и попытался играть на ней в стиле блф, то есть повторить то исполнение, которое я отработал на блф. Часа через 1.5 нечто отдаленно напоминающее у меня получилось, хотя какого-либо красивого тембра и близко не было, интонации немного похожими получились.
Тогда я снова взял блф и попытался повторить эту мелодию, но не тут то было: кроме "паровозного гудка" ничего не выходило.
Дыхание перестроилось на поперечку, а обратно на блокфлейту не успело. Если поставить цель, наверняка можно научиться успевать

Вообще-то я помню собственное впечатление от живого концерта, когда вышел блокфлейтист, заиграл - и я сразу почуяла, что он не блокфлейтист по выучке. Действительно, консерваторию он заканчивал по классу кларнета или флейты, уже не помню. Но ни о каком особенном "духе блокфлейты" я тогда не подумала, а подумала, что слышна современная академическая манера звуковедения, которая для блокфлейты как минимум непривычна. И если так на блокфлейте играть (может ведь получиться и красиво) - то уж, во всяком случае, не барокко, пожалуйста. А если барокко, то возьмите нормальную современную флейту и играйте нормальную академическую интерпретацию, зачем же химеру лепить. Не люблю я смешения стилей все-таки.
Цитата:
если не изгибать звук на блф, то она становиться похожей на гудок паровоза.
А на что похож звук скрипки, если с ним ничего не делать, просто вести смычок на одной ноте и всё? На сплошной кошмар. Скрипачи первых лет обучения демонстрируют этот кошмар окружающим. А скрипачи-профессионалы разучиваются "вести смычок и всё". Я вовсе не о вибрато говорю. В красивом скрипичном звуке, даже "прямом" - микроскопические и ежемгновенные переливы тембра и динамики, звук "живет", и поэтому одна нота может произвести впечатление поэмы. Но это не скрипка делает, а скрипач. Стало быть, если звук блокфлейты похож на гудок паровоза... Как играют, на то и похож
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2008, 23:28   #18
Музыкант

 
Аватар для rustohvy
 
Регистрация: 17.11.2008
Сообщений: 21
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
P.S. А как Вам творчество этого коллектива: http://www.youtube.com/watch?v=R9jRz0EJSzs ?
тембр какой-то стеклянный имхо.. дудки пластмассовые. если сопрано пластмассовая - не так заметно. а если альт или тенор -- не то. у меня была такая (ямаха, альт). я её выбросил именно из-за такого "стеклянного" звука. теперь играю исключительно на деревянной. и очень рад!
rustohvy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2008, 00:16   #19

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
Русский язык вроде-бы не забыл, но ни как не могу понять, какое отношение к блокфлейте имеет глагол "изгибать". Как я понимаю, изгибать - это из прямого или менее кривого делать более кривое.
Прошу прощения, я имел в виду то, что флейтисты и блокфлейтисты по разному окрашивают длинные звуки (создают эффект "движения"). По крайней мере, мне так показалось.

P.S. Кстати, я сегодня поговорил со своим педагогом. Как ни странно она посмотрела и сказала, что поперечная флейта, которая сейчас пока у меня, в неплохом состоянии: все ноты играет. (в её руках )

Далее мы поговорили о возможности совмещать игру на блф и поперечной Бёма. Оказывается, как говорит мой педагог, современная техника игры на оркестровой флейте сводит работу языка на нет. Все акценты оркестранты стараются сделать только с помощью опоры без участия языка. А при игре на блф язык по-прежнему играет важную роль. Поэтому техники игры на блф и поперечной флейте сейчас стали настолько далеки, как никогда раньше.
Однако, поскольку я "попал" в круг общения музыкантов из флейтовой школы А.М. Вавилиной-Мравинской, то возможно эти новшества свойственны только этой школе. Не слышали ли Вы от таком в других школах игры на поперечной флейте?

Последний раз редактировалось NikolayUB; 26.11.2008 в 00:38..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2008, 00:35   #20

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rustohvy Посмотреть сообщение
тембр какой-то стеклянный имхо.. дудки пластмассовые. если сопрано пластмассовая - не так заметно. а если альт или тенор -- не то. у меня была такая (ямаха, альт). я её выбросил именно из-за такого "стеклянного" звука. теперь играю исключительно на деревянной. и очень рад!
Интересно, некоторые считают наоборот, что тенор еще может быть пластмассовым, а альт и сопрано лучше деревянные...

"Стеклянный" звук, действительно, бич начинающего блокфлейтиста. У меня пластмассовый альт. Весьма легко в дудении "скатиться" до "стеклянного" звука и весьма сложно от него избавиться, хоть и можно...
Кажется, ноты выше ми третьей октавы включительно(4-ая нота сверху стандартного диапазона альта), вообще нельзя сыграть иначе, кроме как "стеклянным" звуком, хотя у меня ещё опыта мало эти ноты полноценно использовать.
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot