По хорошему начинать лучше с сопранки. Альт сложнее "в управлении", особенно для новичка. Но главное выбрать какой-то инструмент и на нем устаканится, иначе будет полная каша.
А вообще самое первое что следует -- найти учителя и научиться азам у него, особенно навыкам самостоятельной работы и основам артикуляции. Заученные на начальной стадии неправильные привычки потом не выбить никакими усилиями и они в дальнейшем ограничат, а то и остановят прогресс.
Насчет "каши",я полностью согласен.Очень нравится аль, но имею и очень чудную деревянную сопранку, и так и сяк думаю себя перехитрить,но надо останавливаться на одном.Вроде и с альтом немного начал разбираться.Первые две маленькие мелодии на пиликал Насчет преподавателя, но кто возмется в таком возрасте меня учить? Туго как то в Москве с этим.
Насчет преподавателя, но кто возмется в таком возрасте меня учить? Туго как то в Москве с этим.
Отнюдь. Именно в Москве, судя по объявлениям, к взрослым начинающим уже привыкли. Попробуйте дать объявление о поиске педагога на нашем форуме и здесь, например: http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=100
Этот пользователь сказал Спасибо Elga за это полезное сообщение:
Насчет "каши",я полностью согласен.Очень нравится аль, но имею и очень чудную деревянную сопранку, и так и сяк думаю себя перехитрить,но надо останавливаться на одном.Вроде и с альтом немного начал разбираться.Первые две маленькие мелодии на пиликал
Вариант перехитрения каши: заниматься два раза в день. Утром на сопрано, вечером на альте. На каждом инструменте - полноценно и "независимо" от другого. Если хватит времени и энтузиазма.
Правда, сама-то я склонна сосредоточиваться на чем-то одном и совмещаю инструменты с большим трудом. Но с выбором между альтом и сопрано мне было проще: поначалу у меня была только очень плохая фальшивая сопранка, и я играла на ней. Потом появился так себе альт, но на голову лучше той сопранки, и я на полгода полностью переключилась на него. Потом появилась первая деревянная сопранка, капризная, но намного лучше альта по звуку, и я снова стала играть на сопрано. Потом появился альт YRA314, и я с огромным облегчением перешла на него: это была моя первая блокфлейта, которая меня не мучала ни строем, ни тембром, ни капризами. Потом появились сопрано и альт Mollenhauer, но мне уже было "все равно", сопрано и альт друг другу не мешают
Этот пользователь сказал Спасибо Elga за это полезное сообщение:
Вариант перехитрения каши: заниматься два раза в день. Утром на сопрано, вечером на альте. На каждом инструменте - полноценно и "независимо" от другого. Если хватит времени и энтузиазма.
Правда, сама-то я склонна сосредоточиваться на чем-то одном и совмещаю инструменты с большим трудом. Но с выбором между альтом и сопрано мне было проще: поначалу у меня была только очень плохая фальшивая сопранка, и я играла на ней. Потом появился так себе альт, но на голову лучше той сопранки, и я на полгода полностью переключилась на него. Потом появилась первая деревянная сопранка, капризная, но намного лучше альта по звуку, и я снова стала играть на сопрано. Потом появился альт YRA314, и я с огромным облегчением перешла на него: это была моя первая блокфлейта, которая меня не мучала ни строем, ни тембром, ни капризами. Потом появились сопрано и альт Mollenhauer, но мне уже было "все равно", сопрано и альт друг другу не мешают
Ух ты,Здорово,но сейчас у меня ямаховски альт 314 и у меня сейчас такое ощущение,что на сопранке я не играл вовсе.Вообще все с нуля.
но сейчас у меня ямаховски альт 314 и у меня сейчас такое ощущение,что на сопранке я не играл вовсе.Вообще все с нуля.
Ага, у меня при первом знакомстве с альтом тоже было такое ощущение, даже не все звуки удавалось выдуть. Это проходит. Руки должны привыкнуть. Мои привыкали долго. Сейчас удивляюсь: кажется, что и привыкать-то там не к чему
Вариант перехитрения каши: заниматься два раза в день. Утром на сопрано, вечером на альте. На каждом инструменте - полноценно и "независимо" от другого. Если хватит времени и энтузиазма.
ИМХО только и только если есть приличный музыкальный опыт за плечами. Извини, но ты мягко говоря не показатель в этом деле, как и Анатолий, у вас обоих до блочки имелся нехилый музыкальный опыт. А с нуля все равно каша будет. Я просто сужу по своему опыту с реального нуля -- первые месяцы каша была и так, без дополнительных сложностей.
Извини, но ты мягко говоря не показатель в этом деле
Без сомнения. Я не показатель еще и потому, что мне психологически тяжело делить себя между двумя инструментами. Сейчас альт и сопрано для меня "один и тот же" инструмент, зато постоянно не ладится распределение времени между блокфлейтой и оркестровой. Для меня естественнее отдавать всё имеющееся время и силы чему-то одному. Но есть люди, которые, наоборот, воспринимают такое переключение как отдых, они даже продуктивнее занимаются на двух инструментах, чем на одном: на одном им скучно.
Насчет предварительного музыкального опыта - это да, тебе виднее.
Попробовать разные желательно. Вдруг больше понравится именно альт или может быть сопрано, или еще какая нибудь. (гаркляйн, сопранино, сопрано, альт, тенор, бас, большой бас и т.п. есть из чего выбрать. Тем более что поведение и роль голоса меняется. (и тембр ясное дело - кому то нравится потоньше, кому то пониже звуки))