Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > О самой блокфлейте

О самой блокфлейте Что такое блокфлейта, где ее найти и куда потом девать.

Результаты опроса: Мастеровую блокфлейту...
Хочу и собираюсь купить. 3 7.50%
Хочу, но это очень дорого. 18 45.00%
Не хочу, фабричная устраивает. 10 25.00%
Я о них ничего не знаю. 4 10.00%
У меня уже есть. 5 12.50%
Голосовавшие: 40. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.04.2009, 14:14   #31
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
Вы сильно ошибаетесь, отличаются и очень сильно, только Vad говорил не про тембр, а про строй.
фуф... ну хорошо что хоть признаёте что отличаются. а то я не знала что уже что и думать.... А Вы считаете что тембр со строем никак не связан? ;)
  Ответить с цитированием
Старый 09.04.2009, 15:06   #32
Дирижер

 
Аватар для Скользящая
 
Регистрация: 17.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 872
Пол:
Вы сказали Спасибо: 362
Поблагодарили 693 раз(а) в 311 сообщениях
Отправить сообщение для Скользящая с помощью Skype™
По умолчанию

жалейка и флейта могут строить (иногда((), но тембр у них определённо разный
что касается состроённый деревянных инструмент, чёрт подери - вы счастливица, сударыня
я тоже хочу такое услышать((
Скользящая вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2009, 15:27   #33
Дирижер

 
Аватар для Wild Falcon
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
Отправить сообщение для Wild Falcon с помощью ICQ
По умолчанию

Vika, Высота ноты, издаваемой инструментом будет отсаваться высотой ноты независимо от того, из чего инструмент сделан, да и вообще что это за инструмент. К примеру, гудок локомотива и труба органа вполне могут хорошо строить вместе :) Как и флейта с телефонной трубкой
Wild Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2009, 16:01   #34
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Музыкальная высота тона не связана однозначно с гармониками. Для каждого вида тембра (инструмента) мозг считает высоту как то гм.. как науке неизвестно Т.е. можно получить 2 инструмента которые отдельно будут восприниматься как допустим соль первой октавы, а вместе гармоники строить не будут.
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Antoni за это полезное сообщение:
Vika (10.04.2009)
Старый 09.04.2009, 16:43   #35
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
Vika, Высота ноты, издаваемой инструментом будет отсаваться высотой ноты независимо от того, из чего инструмент сделан, да и вообще что это за инструмент. К примеру, гудок локомотива и труба органа вполне могут хорошо строить вместе :) Как и флейта с телефонной трубкой
ну попробуй подстроиться идеально под зуммер в телефонной трубке... ;) даже под звук издаваемый тюнером идеально подстроиться сложно =))
  Ответить с цитированием
Старый 09.04.2009, 17:16   #36
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

А кто сказал, что будет легко?
Я самолично состраивалась с разными синтетическими звуками, издаваемыми Finale. До полного отсутствия биений, т.е. идеально. И даже не скажу, что это очень сложно. Бывает, что живого человека "поймать" труднее. А бывает - наоборот, интуитивно два дудочника мгновенно состраиваются.
Vika, я думаю, что ты думаешь о своих коллегах-музыкантах, которые состраиваются именно так, интуитивно, взаимно и очень быстро. По сравнению с таким опытом подстроиться к телефону и правда трудно, наверное. Но в любительских ансамблях бывает та-акое, что после этого подстройка к телефону - именины сердца...
Цитата:
Да это практически камертоны, их и состраивать не нужно.
Да как-то практика показывает, что нужно. То есть исполнителей-то все равно приходится состраивать.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2009, 18:20   #37
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Но в любительских ансамблях бывает та-акое, что после этого подстройка к телефону - именины сердца...
вот вот.. я думаю что ссылаясь на это все тут и говорят вещи в таком духе что подстроиться легко... а у меня другой опыт... ну а с другой стороны, даже если гобоист профи с многолетним стажем придет неразыграный и даст ля как-нибудь, на том же гобое что и всегда - оркестранты будут плеваться и кричать что под этот звук подстроиться невозможно. На том же гобое. но профессиноальном, настаиваю. Звук под котороый можно очень хорошо подстроиться должен быть сбалансирован по обертонам и т.п. (опыта подстройки под ученический гобой нет - врать не буду :) ) Но то, что идеально стройно не поиграешь с непрофессиональными оркестровыми ямахами (200-400 серия, хотя если уже быть совсем честным то ямахи (оркестровые) никакие лучше не брать.... ) тоже утверждаю исходя из собственного опыта и не потому что флейта фальшивая! Нет! Весь звукоряд у нее ровный, но звучит неточно потому что сам тембр звука будто бы урезан, при этом возникает дилемма- сделаешь ниже - слишком низко, сделаешь выше - слишком высоко, а в тон не попадаешь. Тот же самый флейтист меняет дудку на профи, и все становится на свои места. Я научилась строить в оркестре только после того как получила профессиональную флейту ручной работы. Не просто строиться, а точно знать что сейчас ты строишь, управлять подстройкой, знать на что именно ты ориентируешься и чувствовать строй наперед. Если обертонов звуку не хватает и взять их неоткуда, то не подстроишь ты идеально как ни бейся. Подстроишь приблизительно и любители может быть даже ничего и не заметят, но и в восторге от музыки тоже не останутся.
Вообще-то я уже не знаю что я тут и нафиг кому доказываю.... мы можем вообще замять этот вопрос если у всех кроме меня пластик строит идеально... но я знаю о чем говорю. И пластиковый консорт никогда не зазвучит также идеально стройно как деревянный (притом не фабричный конечно... хотя, тоже оговорюсь что с фабричками у меня не исчерпывающий опыт... может и есть какие-то очень хорошие фабрички...). Речь идет не о том что одна из флейт выше или ниже на четверть или восьмую тона, а о точной подстройке в процессе игры, учитывая гармонические последовательности и неравномерную темперацию. Для этого инструмент должен обладать выражаясь без терминов, своеобразным запасом ширины (наполненности) звука - чтобы каждую ноту можно было сыграть чуть выше или ниже, не выходя при этом за рамки ощущения "стройно". На пластике эти возможности ограничены. На профессиональном дереве эти возможности есть. Поэтому у кого уши хорошо развиты пластиком будет недоволен, что бы вы не говорили о том может человек реализовать возможности мастерового инструмента или нет...
Я не физик и не акустик чтобы прочитать здесь хорошую лекцию об этом, я практик, и именно поэтому действую эмпирическими методами и все время ссылаюсь на собственный опыт. Если это высшая математика, то наверное не стоит эту тему разворачивать.

Последний раз редактировалось Vika; 10.04.2009 в 18:34..
  Ответить с цитированием
Старый 09.04.2009, 18:26   #38
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
Абсолютно согласен.
точность изготовления высочайшая, даже дешевые станки сейчас на 0,001 мм. позиционируют фрезу. Температурный коэффициент расширения у пластика низкий, однородность очень высокая. Да это практически камертоны, их и состраивать не нужно.
т.е. из Ваших слов следует что если все инструменты оркестра/ансамбля очень высокого качества - (предположим что они все точь в точь строят как пластиковые ямахи...) - то музыкантам остаётся только аппликатуру выучить и все будет строить автоматически?

Или что каждый оркестрант может положить перед собой тюнер и ориентироваться на него и все проблемы строя будут решены?
  Ответить с цитированием
Старый 09.04.2009, 18:31   #39
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Если это высшая математика, то наверное не стоит эту тему разворачивать
Да не то чтобы математика, просто для таких вещей, помимо просто хорошего природного слуха, нужна профессиональная подготовка этого слуха и соответствующий опыт. Боюсь, что здесь, на форуме любителей, тебя поймут единицы. Я, к примеру, головой-то могу покивать , но на самом деле я на таком уровне не слышу. И то, что ты называешь "строит", от того, что ты называешь "не строит", вряд ли отличу
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2009, 22:28   #40
Дирижер

 
Аватар для Smalex
 
Регистрация: 24.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 41 раз(а) в 23 сообщениях
Отправить сообщение для Smalex с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vika Посмотреть сообщение
... Не просто строиться, а точно знать что сейчас ты строишь, управлять подстройкой, знать на что именно ты ориентируешься и чувствовать строй наперед. Если обертонов звуку не хватает и взять их неоткуда, то не подстроишь ты идеально как ни бейся... .... Речь идет не о том что одна из флейт выше или ниже на четверть или восьмую тона, а о точной подстройке в процессе игры, учитывая гармонические последовательности и неравномерную темперацию. Для этого инструмент должен обладать выражаясь без терминов, своеобразным запасом ширины (наполненности) звука - чтобы каждую ноту можно было сыграть чуть выше или ниже, не выходя при этом за рамки ощущения "стройно"...
Вот меня всегда поражала слаженность звука таких коллективов как Джардино армонико (малый коллективчик) и Пратум Интегрум (довольно большой коллектив)... при том, что и у тех и у других звук совершенно какой-то "неформальный" ... шероховатый ... я бы даже сказал с некоторой залихватской придурью. В качестве контр-примера, этакого музыкального антонима, можно привести совершенно замечательные оркестры ... к примеру Берлинерфилармонике какой-нибудь ... там тоже строй - само совершенство (их бы просто не поняли, если бы было не так) но звук при этом - навевает тоску своим формализмом.

Вы когда-нибудь читали в буклетах, на инструментах каких мастеров играет Берлинерфилармоникер???? Правильно, никогда не читали - потому-что это высокопрофессиональная фабрика. В буклетах же аутентистов и прочих любителей старины всегда (ну или почти всегда) написано с какого инструмента, каким мастером делалась копия... Это раз.
А два - это то, что на старинных инструментах добиться качественного звука на порядок тяжелее, чем на современных ... но и "красивше" этот звук (если вы его все-таки добились) .. тоже на порядок.
__________________
Диета, Дисциплина, Гигиена!
Smalex вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Smalex за это полезное сообщение:
Vika (10.04.2009)
Ответ

Метки
мастеровой инструмент

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot