Старый 14.09.2009, 18:00   #91
Новичок

 
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 3
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Спасибо, Ромик. А масло ты лично какое применяешь и какое вообще рекомендуется? (Тут мысль у меня есть о изготовлении флейты, имеется пара заготовок из гренадила, надо будет в соответствующей части форума обсудить, кое-какие модельки из пластика и дерева получались.)
Stoik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 18:39   #92
Новичок

 
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 3
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Впрочем, почитал старые страницы форума - вопрос там подробно обсуждён, хвала интернету и его обитателям.
Stoik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2009, 23:59   #93
Новичок

 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Elga, прочитала внимательно все про пропитку. Поскольку вариантов много, хочу окончательно определиться. Какой технологией Вы пользуетесь при пропитке? Мне больше импонирует смачивание тряпочки, наматывание ее на ершик и протирание внутри. Потом протиранине сухой тряпочкой. Или что-то другое более эфффективно?
Vera вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2009, 02:56   #94
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Vera, я так и делаю, как Вы написали. И изнутри. и снаружи.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2010, 13:25   #95

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иларионов Посмотреть сообщение
Начиная с сообщения 97 разговор перешел на уход за блоком и каналом свистка, предлагаю модератору выделить его в отдельную тему, после чего обещаю в ней высказать своё мнение. Тема важная, а здесь она со временем затеряется.
У меня есть еще вопрос, который возможно решается как раз правильным уходом за блоком или за всей верхней части блокфлейты:

С самого начала моей эксплуатации блокфлейты альт Молленхауэр Денер (самшит) минут через 40 игры при нормальной для нашего города влажности 80 - 90 % внутренний канал верхней части уменьшался в диаметре и сильно зажимал среднюю часть. То есть, видимо,у верхней части разбухание древесины от конденсата происходит вовнутрь канала.

При промасливании (еще без вынимания блока) я особенно усиленно пропитал маслом ступеньку с волокнами, срезанными поперек, т.к. этот участок может сильнее других впитывать влагу.
После этой процедуры время постоянной игры до "закливанивания" увеличилось до 1 часа.
Через 3 месяца игры (при следующем промасливании) я уже вынул блок и пропитал маслом также ту ступеньку с поперечным срезом волокон, в которую упирается блок.
После этого время увеличилось до 1.5 часов.
Не промаслил я только боковую поверхность посадочного места блока и канал свистка...

Вопрос в том, можно ли совсем избавиться от этой проблемы или постепенно блокфейта сама "обожмется" и на ней будет возможно играть сколько угодно?

Спасибо!
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2010, 13:34   #96
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
С самого начала моей эксплуатации блокфлейты альт Молленхауэр Денер (самшит) минут через 40 игры при нормальной для нашего города влажности 80 - 90 % внутренний канал верхней части уменьшался в диаметре и сильно зажимал среднюю часть. То есть, видимо,у верхней части разбухание древесины от конденсата происходит вовнутрь канала.
Это средняя часть набухала.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2010, 14:07   #97

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
Это средняя часть набухала.
Нет, изменение диаметра средней части замечано не было. Средняя часть была промаслена мной одной из первых, но это ничего не изменило. (Я промасливал по частям, чтобы выяснить причину...)
Начинает намокать средняя часть только через минут 40 игры - при первом опыте общения с блокфлейтой это было как раз то время, когда части уже заклинили...
Хотя возможно сейчас, когда время игры дошло до 1.5 часов, деформация средней части тоже имеет значение..

UPd факты в цифрах:
Высушенный инструмент:
Внешний диаметр средней части - 23.9 мм
Внутренний диаметр верхней части у самого нижнего края - 24.3 мм

После игры в течении 1.5 часов:
Внешний диаметр средней части - 24 мм
Внутренний диаметр верхней части у самого нижнего края - 23.8 - 24 мм, но там конусность, поэтому даже при совпадении диаметров соединение зажимает.

То есть изменения диаметра верхней части куда более значительные и пробковая прокладка компенсировать это не может..

Последний раз редактировалось NikolayUB; 16.09.2010 в 14:51..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2010, 15:36   #98

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

У меня все проблемы с деннером уже исчерпаны (просто высушил и промаслил по полной программе) - больше никаких деформаций - играй сколько хочешь..
Я из своего опыта вынес следующее: если промасливать, то промасливать как следует, так чтобы древесина пропиталась маслом практически везде (кроме виндвея, блока и его посадочной поверхности), либо не промасливать вообще..

Но не промасливать совсем - в конце концов древесина усохнет...
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2010, 12:51   #99
Дирижер

 
Регистрация: 10.07.2010
Сообщений: 266
Вы сказали Спасибо: 129
Поблагодарили 79 раз(а) в 34 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
...
Но не промасливать совсем - в конце концов древесина усохнет...
Что-то мне делается страшно за деревянные инструменты...
А лакирование внутренних поверхностей не решает проблему? Или это не путь самурая и не всегда технически возможно?
technic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2010, 13:35   #100
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от technic Посмотреть сообщение
Или это не путь самурая
1. Вот это как раз путь самурая. Сяку аутентечные изнутри лакируются. Правда, основная цель нанесения разных составов на внутренние поверхности сяку - это придание каналу опредленной формы. Бамбук не боится намокания, он трескается от пересыхания (общий принцип, есть частности). Аутентичные сяку не лакируются снаружи и на торцах, и это плохо для них. Ибо ни одно масло не может предотвратить пересыхание бамбука. А традиции проваривания сяку в парафине/масле, насколько я понимаю, нет. Зато перевязки на сяку не режут глаз как на блокфлейте :)

Но у самураев проще отношение к настройке. Чуть выше/чуть ниже - значения не имеет. Окончательная настройка инструмента производится после нанесения таких "штукатурок" на внутренние поверхности. И процесс часто бывает продолжительным ("годами корректировал внутренний канал своего инструмента"), включает действия самого исполнителя.

2. Представить себе этот процесс не на сякухати - сложно. Если мастер сделал дудку а потом неожиданно решил густо полакировать канал, то потом ему снова придется её настраивать. Конструкция изменится, канал на долю мм станет уже, лак попадет в дырочки.

3. Лакированный канал - гладкий. А у просто насверленной дудки - шероховатый, с заусеничками, ямочками, канавками. Верхние обертончики урезаются. То есть, лакировка приводит к изменению тембра инструмента, он станет более "резким", более "отзывчивым", более требовательным к точности. На флейтах из очень плотных пород любят (а чего не любить, они чуточку громче, чуточку "богаче", ведь при равных условиях обработки у них канальчики более гладкие получаются) играть лишь исполнители с серьезными навыками. Новичку они всегда кажутся "резковатыми", "вызвучивают" все неточности и огрехи и неумеха начинает бросаться словами "пластиковый звук".

4. Регулярно смазываемый быстрополимеризующимся маслом канал потихоньку становится все более гладким. То есть, инструмент "растет" вслед за исполнительским мастерством :) Панфлейту - так ту вообще можно держать в "непросыхаемом" состоянии, как только пальчик, зсунутый в трубку, извлекается без масляных следов - сразу и смазывать.

5. Масло - не идеальное решение. Пропитывать "основательно", в несколько раз - это обеспечить себе неприятности летом. Очень насыщенные маслом дудки при жаре "потеют" - выступает масло, пачкает руки.

Сопилочники-профи массово переходят на эбонит. Материал удобен для обработки как и дерево, влагоустойчив.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение:
technic (16.12.2010)
Ответ

Метки
масло, пропитка блокфлейты

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot