Старый 09.03.2010, 20:22   #11
Маэстро

 
Аватар для Cherdak
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 104
Пол:
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Отправить сообщение для Cherdak с помощью ICQ
По умолчанию

Хотел бы поиграть ее на альтовой блокфлейте,но из первых нот(из Bach, Johann Sebastian: Cantata No. 156, Arioso.)не пойму какая тональность,при ключе си-бемоль,но тоника,посл нота до! Нижняя в диапазоне ре,т.е. поднять на 3 полутона до фа появляется пять бемолей,ну это я их просто подсчитал,т.к. не мог оттолкнуться от неизвестной изначальной тональности!
Короче ,пять бемолей для меня пока многовато!Но возможно я что-то перепутал!
Как же ж быть то?
Alessandro, а Ваши ссылки с нотами и текстом не открываются!
__________________
"Музыка берет свое начало в месте, более реальном, чем сама жизнь."
Все братья-сестры!
Cherdak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 20:58   #12
Дирижер

 
Регистрация: 08.08.2005
Сообщений: 421
Пол:
Вы сказали Спасибо: 63
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cherdak Посмотреть сообщение
Alessandro, а Ваши ссылки с нотами и текстом не открываются!
Честно говоря, не знаю, в чем причина - у меня, проверил, все сейчас открывается.

Цитата:
Сообщение от Cherdak Посмотреть сообщение
Хотел бы поиграть ее на альтовой блокфлейте,но из первых нот(из Bach, Johann Sebastian: Cantata No. 156, Arioso.)не пойму какая тональность,при ключе си-бемоль,но тоника,посл нота до!
Тональность - фа мажор. Заканчивается просто не на тонической гармонии (фа мажор), а на доминантовой (до мажор) - здесь это так называемая, если не ошибаюсь в названии, фригийская каденция. Если обратите внимание - начало предпоследнего такта - это как раз фа-мажор, в который мы приходим вполне нам привычным для каденции гармоническим оборотом: субдоминанта (си-бемоль мажор) -доминанта (до мажор) - тоника (фа мажор), а вот последний такт - это как раз эта самая фригийская(?) каденция.

Для альтовой блокфлейты подойдет та тональность, которая бы получилась, если бы на ней играть по этим нотам так, как будто вы играете на сопрано. Т.е. получится, что вы играете на кварту выше написанного. Если хочется странспонировать нотную запись, то транспонируйте на кварту вверх, тональность получится си-бемоль мажор - с двумя бемолями при ключе.
__________________
«секстоли» пишется слитно
(«триоли» — тоже)
Alessandro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 21:25   #13
Маэстро

 
Аватар для Cherdak
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 104
Пол:
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Отправить сообщение для Cherdak с помощью ICQ
По умолчанию

Спасибо,дружище!
Представляешь,как я не догадался транспонировать на кварту?Тем более играю на сопрано и альте!перемкнуло ,наверное!
__________________
"Музыка берет свое начало в месте, более реальном, чем сама жизнь."
Все братья-сестры!
Cherdak вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot