Старый 18.03.2010, 07:23   #11
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Я как бы тоже "с правом преподавания", и даже с опытом, и даже с успешным - в рамках своей специальности. Но попытки заниматься с начинающими блокфлейтой произвели на меня удручающее впечатление. Потому что:

1) Результат на 90% зависит от ученика. В преподавании научных дисциплин такого нет. Не было у меня ни на репетиторстве, ни в работе со студентами ни одного случая, чтобы мы встали намертво из-за того, что ученик не работает дома. Это тормозит движение, конечно, но всегда можно организовать занятие так, чтобы он выполнял на уроке бОльшую часть работы, и какой-то прогресс обязательно будет. А в музыке - ну смертельный случай просто. Занимаемся, вылизываем, отрабатываем, обращаю ее внимание, что вот за 15 минут появилась координация здесь и тут, вот выучился тот и этот момент, вот сознательно выстроили фразу, показываю приемы самостоятельной работы, придумываю конкретные упражнения для вот этой девочки, уже пишу ей в тетрадку чуть ли не по минутам, как и чем заниматься дома - на следующей встрече (через неделю) все с нуля, просто полностью с нуля. Потому что у нее дома бабушка, которую раздражает блокфлейта, и она занимается через день по 15 минут. И прогресса нет, потому что ее "я всё помню" и "я понимаю" не имеют значения, а имеет значение практическая ежедневная отработка навыков, которой нет. И вот этого взрослые начинающие не могут принять очень долго. Им кажется, что если они "поняли", то дело в шляпе, и через неделю они это понятое спокойно воспроизведут, и нет смысла долбить "одно и то же" дома. А на самом деле за неделю отработанный на уроке навык потеряется, и мы будем строить его с нуля, как будто в первый раз, и никакое "я понимаю" не поможет
Теоретически можно, конечно, встречаться три-четыре-шесть раз в неделю и тащить ученика буквально "на себе", но... я этим заниматься не хочу.

2) Музыка - это переживание и передача эмоций. Поэтому любое занятие музыкой требует эмоциональной отдачи ученика. А задача учителя - "разжечь пламя". Это я осознала в полной мере, пообщавшись с серьезным педагогом по флейте. Как человек выкладывается на уроке!.. И продуктивность урока соответствующая. В музыке мало "объяснить", очень часто учитель должен просто транслировать ученику внутреннее состояние, и тогда у ученика "само получается", вплоть до необъяснимых случаев, когда "не знаю как, но получается, потому что учитель рядом". Вот на такие штуки я как преподаватель неспособна по причине другого темперамента. Объяснить могу, поставить руки могу, копаться в мелочах могу до микроскопической точности, даже выстроить какие-то детали в нечто осмысленное могу, но сделать так, чтобы ученик начал перехватывать мое умение из воздуха - не могу. И распалить ученика так, чтобы он рванул заниматься самостоятельно по три часа в день, сметая все препятствия - тоже не могу, к сожалению. Не моё поприще.

А программа - наименьшая из проблем. Lieslia, посмотри в "Учебных пособиях", там лежало несколько блокфлейтовых самоучителей. По ним можно посмотреть последовательность изучения нот, подобрать упражнения и т.д. Всю технику и детали исполнения, естественно, надо объяснять лично, контролировать качество, давать задания в зависимости от того, что получается и что нет и т.п. - если ты занималась в музыкальной школе, то прекрасно себе представляешь, как это должно быть.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Elga за это полезное сообщение:
Alessandro (19.03.2010), Lieslia (18.03.2010), Соболь (13.04.2010)
Старый 18.03.2010, 09:45   #12
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Сейчас буду заниматься "поддакиванием"

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
Результат на 90% зависит от ученика.
Как говорил мой преподаватель статистики: -- Успешный процесс преподавания, это не только когда преподаватель хорошо "даёт", но и когда студент прикладывает усилия чтобы "взять".

Если работать по принципу "студент", а не "ясли", то значимость этого фактора возрастает. Музыка - это аналог спорта. Как только ученик останавливается на минутку передохнуть, как только чуть ослабляет напряженность занятий, так сразу у него и происходит массированный откат назад во всех предыдущих наработках.

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
В музыке мало "объяснить", очень часто учитель должен просто транслировать ученику внутреннее состояние, и тогда у ученика "само получается", вплоть до необъяснимых случаев, когда "не знаю как, но получается, потому что учитель рядом".
Такое, к слову, не только в музыке бывает. Рядом с репетитором и уравнения решаются быстрее, и рисуется лучше, и пишется грамотнее :)

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
А программа - наименьшая из проблем. Lieslia, посмотри в "Учебных пособиях", там лежало несколько блокфлейтовых самоучителей
Хочу обратить твое внимание, Леслиа, на некоторорые неблокфлейтовые методические материалы. Есть такой дядечка, Дверий Роман. У него есть методические материалы по обучению людей различного возраста игре на деменчуковской сопилке (10-дырочной). http://sopilka.ho.ua/material.htm - 3 часть в ПДФ. Очень рекомендую тебе ознакомиться с этимим материалами. По моему мнению, по ним практически любой мало-мальский музыкант (даже не духовик) может обучить любого ребенка игре на сопилке. Порядок изложения материала, используемые графические аналогии и дотошность поражают. Знакомый мой сопилочник говорил, что в свое время начинал заниматься сопилкой по статьям Диверия в детских журналах :) Так вот, выстраивать любые занятия можно по аналогии с этим сопилочными методическими материалами, просто перекладывая те или иные моменты на блокфлейту.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение:
Lieslia (18.03.2010)
Старый 18.03.2010, 17:10   #13
Дирижер

 
Аватар для Lieslia
 
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 287
Пол:
Вы сказали Спасибо: 29
Поблагодарили 148 раз(а) в 32 сообщениях
По умолчанию

Elga, на самом деле очень понятливая девочка, мы вот за сегодня освоили размер 4\4 и ноты си-ля-соль, и даже сыграли первую мелодию под метроном из Пушечникова. И все ей надо, и всей ей интересно, и когда я отошла на пять минут то увидела, что она пытается нижние ноты без меня.
Хоть вначале пришлось убеждать ее что ей некого бояться или стесняться и флейта не кусается. Но звук у нее на удивление чистый стал получаться.
Злое Сердце, я тебя за эти книжки готова расцеловать прямо.
А вообще на самом деле я боюсь ужасно, и мне кажется что я самый плохой на свете учитель.
Lieslia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 19:07   #14

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
... И распалить ученика так, чтобы он рванул заниматься самостоятельно по три часа в день, сметая все препятствия - тоже не могу, к сожалению. Не моё поприще.
....
Надеюсь по теме:
Как девочку 8-ми лет "распалить" на занятие по 3 часа в день (не важно чем), пусть сама выбирает чем, хоть балет, хоть фо-но, хоть флейта...?
Лишь бы чему-нибудь полностью "отдалась", а то все делается, либо за оценку, либо за какой-нибудь приз, и не больше, чем это для оценки или приза нужно...
И реально ли это в принципе в таком возрасте? Возможно люди "рвут" самостоятельно заниматься только при возникновении тени упущенных возможностей....
(Судя по проявленным способностям в виде уже выданного результата "разжигать" нужно на балет)
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 20:28   #15
Маэстро

 
Регистрация: 04.10.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 117
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Отправить сообщение для Jumping Cat с помощью ICQ
По умолчанию

А я бы с удовольствием кого-нибудь поучил на блокфлейте играть, но что-то никому из знакомых это не нужно:) Да и играю я скажем так... не совсем традиционно:) Поэтому завидую вам. А то что "мне кажется что я самый плохой на свете учитель" уже характеризует вас с хорошей стороны:)
Jumping Cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 13:03   #16
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
пусть сама выбирает чем, хоть балет, хоть фо-но, хоть флейта...?
А почему обязательно что-то музыкальное? А то как-то однобоко получается. Есть еще:
- изо: рисование, лепка, скульптура, поделки;
- техническо-творческие кружки (а маленькие барышни часто отлично в них себя чуйствуют): моделирования разные, фотография, выжигания по дереву, даже автомеханика;
- раньше были повсеместно распространены клубы юного натуралиста;
- "дамские" занятия - шитье (как одежды так и художественное), вязка, макраме;
- не знаю, есть ли сейчас такое, но раньше встречались клубы юного читателя, где проводились конкретные литературные занятия.
- спорт: гимнастика (желательно - художественная), легкая атлетика, теннис (и лаунж, и настольный), бадминтон, волейбол, гандбол, плавание (ну, по поводу плавания у меня есть особое мнение, но я его говорить не буду), какие-нибудь "мягкие" БИ.

Цитата:
Сообщение от Lieslia Посмотреть сообщение
Злое Сердце, я тебя за эти книжки готова расцеловать прямо.
Подожди до апрельской встречи.
Лиеслиа, тут такой вопрос... Слушай, а обучаемое существо уже ознакомлено с многообразием флейт (да и вообще духовых инструментов)? Просто я знаю, что блокфлейта не так уж и часто становится "основным" инструментом. Очень даже может быть, что барышня остановит свой выбор на сопилке, окарине или висле (может, и какой другой свистковой дудке). Для этого случая в сети можно нарыть предостаточно методических пособий, можно сразу начинать на понравившемся струменте играть. Если же барышне по сердцу придется нечто безсвистковое, то, конечно, лучше позаниматься пару месяцев на блокфлейте, а после освоения ноток - перескочить на выбранную поперечку или продольную открытую дудку... И лучше пораньше барышне устроить "тур" по ютьюбу, пусть разные дудки послушает.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".

Последний раз редактировалось Злое Сердце; 19.03.2010 в 13:34..
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 15:17   #17
Дирижер

 
Аватар для Lieslia
 
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 287
Пол:
Вы сказали Спасибо: 29
Поблагодарили 148 раз(а) в 32 сообщениях
По умолчанию

Злое Сердце, подожду )
Ты знаешь, она вообще хотела на гитаре учиться, но у нее не пошло )
да и поучить-то я ее смогу только блочке или вислу немного. но вислы я еще сама осваиваю и до годного освоения мне еще далекооо как мне кажется ))), а в окаринах сопилках и прочем я же дуб, я и не играла на них никогда.
Ну еще поперечка разве что.
Я думаю, мы правда пару месяцев позанимаемся на блочке - а там видно будет
И спасибо-спасибо-спасибо )
Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
И продуктивность урока соответствующая. В музыке мало "объяснить", очень часто учитель должен просто транслировать ученику внутреннее состояние, и тогда у ученика "само получается", вплоть до необъяснимых случаев, когда "не знаю как, но получается, потому что учитель рядом".
В точку. Звонит мне вчера расстроенная такая и говорит:"У меня не получается. Оно не так звучит, как когда я с тобой играла.
Lieslia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 15:23   #18

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lieslia Посмотреть сообщение
[
В точку. Звонит мне вчера расстроенная такая и говорит:"У меня не получается. Оно не так звучит, как когда я с тобой играла.
Наверно, сразу нужно проверить, что это не из-за разной акустики в разных помещениях...

2Злое Сердце: да, выбор, конечно, может быть шире музыкальной области..
ИМХО Сама задача взять определенного ученика и сильно увлечь его каким-либо делом слишком неподъемная даже для самого гениального учителя.. (рад буду ошибиться) Увлечение может случится, но боюсь, что это будет мало связано с усилиями учителя, т.к. в основном зависит от характера ученика... учителя, которые не испытывают проблем с поиском учеников, в основном выбирают себе уже увлеченных людей...

Последний раз редактировалось NikolayUB; 19.03.2010 в 15:30..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 16:27   #19
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
рад буду ошибиться
Николай. Приди в рядовую школу. Спроси у детей, есть ли в школе такой учитель, на уроке которого интересно. Спроси учителей, есть ли такой преподаватель, которого очень любят дети. Обычно это один и тот же человек. И независимо от того, что этот преподаватель дает, на его уроках увлеченных оказывается почему-то больше, чем на уроках других. Увлечь можно. Просто это отнимает очень много времени, мыслей, терпения. И обычно лень. Ну, конечно же, немалое влияние на успешность оказывают определенные навыки повышения внимания ученика, создания уникальной атмосферы, общепедагогические приёмы, опыт работы с различными "типами" учеников. Но все эти навыки, они ведь тоже приобретаются в результате упорного труда.

А вот по поводу выбора учеников... Хм... Есть такой хороший фильм советский "Приходите завтра". Вот там тема выбора раскрыта очень хорошо. Чем лучше ученик отзывается на старания преподавателя (увлечен), чем больше он работает (целенаправленно или просто "в кайф"), тем больше времени готов посвящать этому ученику. Потому что лень. Жалко своих усилий. "Овчинка выделки не стоит". А вообще, увлечь и научить - можно.

А вот в какой из сфер твоя дочь найдет неленивого преподавателя, и где именно она поймает благоприятную атмосферу процесса - это можно узнать только по принципу кота Шредингера :)

Так, что-то я растроллился... пора сворачиваться :)
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".

Последний раз редактировалось Злое Сердце; 19.03.2010 в 16:30..
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 18:55   #20
Дирижер

 
Аватар для Lieslia
 
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 287
Пол:
Вы сказали Спасибо: 29
Поблагодарили 148 раз(а) в 32 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Наверно, сразу нужно проверить, что это не из-за разной акустики в разных помещениях...
Ага, дело в звукоизвлечении, она стала передувать немного и опять забыла что надо играть не только легато. Мы это победили )
Lieslia вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot